Внеурочная деятельность 5-9 кл 2023-2024 уч г

Пояснительная записка
к плану внеурочной деятельности
для учащихся 5-9 классов
План внеурочной деятельности МКОУ «Шумиловская СОШ» для 5-9классов разработан
на основании следующих нормативно-правовых документов:
Внеурочная деятельность организуется в соответствии со следующими нормативными
документами и методическими рекомендациями:
Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального
государственного
образовательного
стандарта
основного
общего образования»
(Зарегистрировано
в
Минюсте
России
05.07.2021
№
64101)
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_389560/;
Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 05.07.2022г.
№ТВ–1290/03 «О направлении методических рекомендаций» (Информационнометодическое письмо об организации внеурочной деятельности в рамках реализации
обновленных федеральных государственных образовательных стандартов начального
общего и основного общего образования);
Письмо Минпросвещения России от 17.06.2022 г. № 03-871 «Об организации занятий
«Разговоры о важном»;
Методические рекомендации по формированию функциональной грамотности обучающихся
– http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/;
Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»,
утвержденных постановлением Главного государственного санитарноговрача Российской
Федерации от 28.09.2020 № 28 (далее – СП 2.4.3648-20);
Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования
к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»,
утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.01.2021 № 2 (далее – СанПиН 1.2.3685-21).

Цели курсов внеурочной деятельности для обучающихся 5-9 классов по
направлениям:
Физкультурно-спортивное и оздоровительное – формирование мотивации к
сохранению здоровья, укрепление здоровья средствами физической культуры,
создание условий для гармоничного физического развития средствами обогащения
двигательного опыта и развитие двигательных качеств, приобщения к спортивным
традициям.
Формирование базовых национальных ценностей: Здоровье, Человечество.
Общеинтеллектуальное – усвоение основных понятий об эффективных способах
мыслительных действий применительно к решению задач и к другим видам аналитикосинтетической деятельности, усвоение основных элементов общенаучных методов
познания, обучение использованию новых методов получения информации, расширение
кругозора, изучение научных понятий и законов, ознакомление с различными видами
человеческой деятельности.
Формирование базовых национальных ценностей: Образование, Наука.
Социальное – усвоение основных понятий о социальных нормах взаимоотношений, в том
числе об общечеловеческих ценностях, формирование основных элементов гражданскопатриотического сознания; усвоение основных обобщенных закономерностей жизни и
развития общества и человека в нем; усвоение основных понятий культуры социальных
отношений, включая экономические и правовые, формирование навыков труда,
воспитание уважения к труду, позитивного преобразования мира.
Формирование
базовых
национальных
ценностей:
Патриотизм;
Социальная
солидарность; Гражданственность.
Общекультурное – усвоение основных общеэстетических понятий (культурологических,

культурно-национальных и др. основных понятий, связанных с художественно-образным
способом познания); привитие эстетических ценностей, развитие эмоциональной сферы,
творческих способностей, чувства прекрасного.
Формирование базовых национальных ценностей: Творчество, Искусство и литература.
Духовно-нравственное – формирование гражданской идентичности; приобщение к
гуманистическим общечеловеческим ценностям; базовым национальным ценностям
российского общества, воспитание патриотизма, гражданской ответственности.
Формирование
базовых
национальных
ценностей:
Патриотизм;
Социальная
солидарность; Гражданственность, Семья; Традиционные российские религии; Природа.
Воспитательные задачи:
1 уровень задач: приобретение обучающимися элементарных социальных знаний об
обустройстве мира и общества, о человеке, одобряемых и неодобряемых формах
поведения, понимания социальной реальности и повседневной жизни.
2 уровень задач формирование позитивных отношений обучающихся к базовым ценностям
общества, формирование ценностного отношения к социальной реальности в целом.
3 уровень задач получение школьником опыта самостоятельного социального действия,
формирование элементарных социальных умений и навыков, позволяющих
самостоятельно действовать в социальном мире в дружественном окружении (класса,
группы, команды, параллели класса и др.).
Внеурочная деятельность в 5-9 классах реализуется на основе оптимизированной
модели и предполагает оптимизацию всех внутренних ресурсов школы, в ее реализации
принимают участие все педагогические работники ( учителя, социальный педагог,
педагог- психолог, библиотекарь и др.), что позволяет организовать образовательный
процесс, оптимальный для развития
положительного потенциала личности
обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива. Внеурочная
деятельность в школе представлена следующими направлениями:
1. Духовно- нравственное направление реализуется через классные часы
«Разговоры о важном».
Главной целью классных часов «Разговоры о важном» является развитие ценностного
отношения школьников к своей родине - России, населяющим ее людям, ее уникальной
истории, богатой природе и великой культуре. Классные часы направлены на
формирование соответствующей
внутренней
позиции
личности
школьника,
необходимой ему для конструктивного и ответственного поведения в обществе.
Основные темы классных часов будут связаны с важнейшими аспектами жизни
человека в современной России: знанием родной истории и пониманием сложностей
современного мира, техническим прогрессом и сохранением природы и, ориентацией
в мировой художественной культуре
и
повседневной
культуре
поведения,
доброжелательным отношением к окружающим и ответственным отношением к
собственным поступкам. События, люди, их деяния и идеи – все может стать
предметом бесед классных руководителей со своими классами.
2.Коммуникативное направление (формирование функциональной грамотности)
представлено программой « Финансовая грамотность» Цель: развитие способности
обучающихся применять приобретённые знания, умения и навыки длярешения задач в
различных сферах жизнедеятельности, (обеспечение связи обучения с жизнью).

Задача: формирование и развитие функциональной грамотности школьников: читательской,
математической, естественно- научной, финансовой, направленной на развитие креативного мышления
и глобальных компетенций

Функциональная грамотность показывает, насколько человек может использовать
полученныезнания, умения и навыки в реальных жизненных ситуациях, она фиксирует
необходимый уровень готовности личности для осуществления ее деятельности. Задания на
развитие функциональной грамотности находят широкое применение в практике
российской школы. Для формирования и оценки функциональной грамотности в
международной практике используют специальный формат заданий

3.Социальное направление. «Россия –мои горизонты»
реализуются через беседы,
классные часы, круглые столы и т.д. Цель занятий: актуализация процесса
профессионального самоопределения учащихся за счет специальной организации их
деятельности, включающей получение знаний о себе, о мире профессий, развитие
аналитического мышления обучающихся; развитие практических навыков работы с
информацией; развитие навыков разработки управленческих решений; освоение
современных управленческих и социально психологических технологий; повышение
коммуникативной компетентности; развитие навыков конструктивной критики;
повышение мотивации к обучению и профессиональному развитию.
4.Общеинтеллектуальное направление. Занятия, связанные с реализацией особых
интеллектуальных и социокультурных потребностей обучающихся реализуется через
программы: « Практическая биология»- 7,8 классы; « Практическая химия»
8 класс;
«Основы безопасности жизнедеятельности» - 6 класс;
«Информатика» 6 класс,
«Робототехника»-5,6,7,8 классы.
5.. Спортивно – оздоровительное направление реализуется через занятия
« Волейбол». Занятия носят учебно-тренировочную, методическую направленность.
В процессе учебно- тренировочных занятий учащиеся овладевают техникой и
тактикой игры. Данная программа
направлена на
формирование,
сохранение и укрепления
здоровья обучающихся, в основу, которой
положены культурологический и личностно-ориентированный подходы. В программе
представлены доступные для обучающихся упражнения, способствующие овладению
элементами техники и тактики разных игр, развитию физических способностей.
Формы проведения занятия: однонаправленные занятия, комбинированные занятия,
целостно-игровыезанятия.
6.Общекультурное направление представлено
курсом
«Школьный театр» Цель:
совершенствование системы духовно-нравственного и эстетического воспитания, и создание
условий для реализации творческого потенциала обучающихся. Задачи: создание условий
для комплексного развития творческого потенциала школьников, формирование общей
эстетической культуры;организация культурно-массовых мероприятий, постановка и показ
учебных спектаклей, концертных программ, творческих мастерских по различным
дисциплинам, выполнение индивидуальных проектов обучающихся.

План внеурочной деятельности основного общего образования МКОУ « Шумиловская
СОШ» на 2023-2024 учебный год.

Направление внеурочной
деятельности
1.Информационнопросветительские занятия
патриотической, нравственной и
экологической направленности
«Разговоры о важном» (духовнонравственное направление)
2.Занятия по формированию
функциональной грамотности
обучающихся (коммуникативное
направление)
3.Занятия, направленные на
удовлетворение
профориентационных интересови
потребностей
обучающихся(социальное
направление)
4. Занятия, связанные среализацией
особых интеллектуальных и
социокультурных потребностей
обучающихся

5. Занятия, направленные на
удовлетворение интересов и
потребностейобучающихся в
творческом и физическом развитии,
помощь в самореализации,
раскрытии и развитии
способностей и талантов. .. (спортивно

Программа
классы
Разговоры о
важном

Всего в неделю
5
6
7
1
1
1

8
1

9

Финансовая
грамотность

1

1

1

1

Россия –мои
горизонты»

1

1

1

«Практическ
ая биология»
« Практическая
химия»
«Робототехн
ика»
« Основы
безопасности
жизнедеятельнос
ти»
«Информатика»

-

-

1

-

-

1

1

-

Всего Всего
в год
4

170

-

4

170

1

-

4

170

1

-

1

68

1

-

1

34

1

1

-

4

170

1

-

-

-

1

34

-

1

-

-

1

34

«Школьный
театр»

1

1

1

1

4

170

«Волейбол»

1

1

1

1

4

170

– оздоровительное направление,
общекультурное направление)
Итого в неделю

6

8

7

8

Итого в год

204

272

238

272

29
986


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 01.04.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(904)147-15-73

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».