Пояснительная записка
Данная рабочая программа учебного курса по внеурочной деятельности «Трудные вопросы
ОГЭ. Математика» для учащихся 9 класса разработана на основе требований к результатам
освоения ООП СОО МКОУ «Шумиловская СОШ» в соответствии с ФГОС СОО.
Цель: подготовить обучающихся к сдаче экзамена по математике в форме ОГЭ в
соответствии с требованиями, предъявляемыми новыми образовательными стандартами;
оказать индивидуальную и систематическую помощь девятикласснику при повторении курса
математики и подготовке к экзаменам.
курса внеурочной деятельности:
Задачи курса:
1. Основной особенностью этого курса является отработка заданий по всем
разделам курса математики основной школы: арифметике, алгебре, статистике и
теории вероятностей, геометрии.
2. Дать ученику возможность проанализировать свои способности;
3. Помочь ученику выбрать профиль в дальнейшем обучении в средней
школе.
4. Повторить, обобщить и углубить знания по алгебре и геометрии за курс
основной общеобразовательной школы;
5. Расширить знания по отдельным темам курса «Алгебра 5-9 » и
«Геометрия 7-9»
6. Выработать умение пользоваться контрольно-измерительными
материалами.
7. Ориентация на совершенствование навыков познавательной,
организационной деятельности;
8. Компенсация недостатков в обучении математике.
Программа
обеспечивает
достижение
следующих
результатов
образовательной программы основного общего образования:
освоения
личностные:
1) сформированность ответственного отношения к учению, готовность и способности
обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и
познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и
профессиональных
предпочтений,
осознанному
построению
индивидуальной
образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;
2) сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню
развития науки и общественной практики;
3) сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со
сверстниками, старшими и младшими, в образовательной, общественно полезной, учебноисследовательской, творческой и других видах деятельности;
4) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать
смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и
контрпримеры;
5) представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её
развития, о её значимости для развития цивилизации;
6) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания,
отличать гипотезу от факта;
7) креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении
алгебраических задач;
8) умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
9) способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений,
рассуждений.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД
•
Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать
новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы
своей познавательной деятельности.
•
Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе
альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения
учебных и познавательных задач.
•
Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами,
осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата,
определять способы действий в рамках предложенных условий и требований,
корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.
•
Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные
возможности ее решения.
•
Владение
основами
самоконтроля,
самооценки, принятия
решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной
деятельности.
Познавательные УУД
•
Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,
классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для
классификации, устанавливать
причинно-следственные связи, строить
логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы.
•
Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и
схемы для решения учебных и познавательных задач.
•
Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей
и других поисковых систем.
Коммуникативные УУД
•
Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с
учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее
решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;
формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.
•
Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей
коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для
планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью,
монологической контекстной речью.
•
Формирование
и
развитие
компетентности
в
области
использования информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ).
Формы организации внеурочных занятий: беседа, мультимедиа-занятия, самостоятельная
работа, консультация, практикум, обсуждения, зачет.
Содержание программы внеурочной деятельности
№
Название темы
1. Алгебраические задания
Количество
часов
49
2. Геометрические задания
15
3. Тренировочные работы
3
4. Итоговое занятие
1
68
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО КУРСУ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«ТРУДНЫЕ ВОПРОСЫ ОГЭ. МАТЕМАТИКА»
№
Наименование темы
занятия
Кол-во
часов
1
1
2-3
4-5
6-7
8-9
10-11
12-13
14-15
16-17
18-19
20-21
22-23
24-25
26-27
28-29
30-31
32-33
34-35
36-37
38-39
40-41
42-43
44-45
46-47
48-49
50-51
52-53
54-55
56-57
58-59
60-62
63-65
66-67
68
Вводное занятие. Ознакомление со сборником заданий для
проведения письменного экзамена по математике. Бланки.
Демоверсия
Числовые выражения
Числовая прямая
Длины
Преобразование алгебраических выражений
Подсчет по формулам
Углы
Иррациональные выражения
Уравнения
Неравенства
Фигуры. Площади фигур
Тренировочная работа №1
Решение систем уравнений и неравенств
Степень и ее свойства
Графики зависимости реальных величин
Прикладные задачи геометрии
Тренировочная работа №2
Статистика
Текстовые задачи
Задачи на « движение»
Задачи на « движение»
Векторы на плоскости
Задачи на проценты, концентрацию, смеси, сплавы
Задачи на проценты, концентрацию, смеси, сплавы
Тренировочная работа №3
Арифметическая прогрессия
Геометрическая прогрессия
Движение на плоскости
Тригонометрия
Вероятность
Решение уравнений и неравенств. Часть 2
Построение графиков функций. Часть 2
Решение геометрических задач. Часть 2
Итоговое занятие
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
3
3
2
1