Русский родной язык 6 класс

Пояснительная записка
Данная рабочая программа учебного предмета «Родной русский язык» для обучающихся 6
класса разработана на основе требований к результатам ООП ООО МКОУ «Шумиловская
СОШ» в соответствии с требованиями ФГОС ООО.
Цель: воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как
духовной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка;
формирование познавательного интереса, любви, уважительного отношения к русскому
языку, а через него – к родной культуре; воспитание ответственного отношения к
сохранению и развитию родного языка; воспитание уважительного отношения к культурам и
языкам народов России; овладение культурой межнационального общения;
Задачи:
- развитие всех видов речевой деятельности: чтение, аудирование, говорение, письмо;
- формирование универсальных учебных действий (ууд): познавательных, регулятивных,
коммуникативных;
- формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков, овладение
нормами русского литературного языка и обогащение словарного запаса и грамматического
строя речи учащихся.
Место учебного предмета «Русский родной язык» в учебном плане
Программа по русскому родному
языку составлена на основе требований к
предметным результатам освоения основной образовательной программы, представленной в
федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования.
Программа учебного предмета «Русский родной язык» предназначена для учащихся 6 класса
и рассчитана на 17 часов в соответствии с учебным планом школы.
Русский язык является государственным языком Российской Федерации, а также
родным языком русского народа, он объединяет нацию и связывает поколения. Обучение
родному языку совершенствует нравственную и коммуникативную культуру учащихся.
Содержание программы направлено на формирование представлений о языке, как
развивающемся явлении.
В программе выделяется три содержательных блока:
 Язык и культура
 Культура речи
 Речь. Речевая деятельность. Текст
Содержание программы
Язык и культура
Краткая история русского литературного языка. Роль церковнославянского языка в развитии
русского языка. Диалекты как часть народной культуры.
Лексические заимствования как результат взаимодействия национальных культур.
Национально-культурная специфика русской фразеологии.
Культура речи
Русская орфоэпия. Стилистические особенности произношения и ударения.
Речь точная и выразительная. Основные лексические нормы. Стилистическая окраска слов.
Речь правильная. Основные грамматические нормы. Речевой этикет. Национальные
особенности и устойчивые формулы речевого этикета в общении.
Речь. Речевая деятельность. Текст
Язык и речь. Эффективные приёмы чтения. Текст как единица языка и речи. Тематическое
единство текста. Функциональные разновидности языка. Разговорная речь. Рассказ о
событии, «бывальщины». Учебно-научный стиль. Словарная статья, её строение. Научное
сообщение (устный ответ). Содержание и строение учебного сообщения.
Планируемые результаты
Личностные:

осознание своей причастности к Родине, проявление патриотизма, уважения к
прошлому и настоящему России, ценностям многонационального государства;
• способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению;
• способность сотрудничать, готовность к совместной деятельности, активное участие в
коллективных учебно-исследовательских, проектных и других творческих работах;
• неприятие любых нарушений норм, ориентация на моральные ценности и нормы в
ситуациях нравственного выбора, оценивание своего поведения, а также поведения и
поступков других людей.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
• умение самостоятельно определять цели, формулировать задачи, планировать и
выбирать эффективные способы решения учебных задач;
• умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять
контроль, определять, корректировать, оценивать правильность выполнения заданий;
• владение навыками самоконтроля, принятия решений и осуществления осознанного
выбора в учебной и познавательной деятельности.
Познавательные УУД
• умения определять понятия, устанавливать аналогии, создавать обобщения,
классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое
умозаключение и делать выводы;
• умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, логико-смысловые
модели и схемы для решения учебных задач.
Коммуникативные УУД
• умение организовывать сотрудничество, находить общее решение и разрешать
конфликты, аргументировать и отстаивать свое мнение;
• владеть устной и письменной речью, осознанно использовать различные речевые
средства для выражения чувств, мыслей;
• развитие мотивации к активному использованию различных словарей и других
поисковых систем, формирование и развитие использования различных
информационно-коммуникационных технологий.
Предметные результаты:
• понимать и истолковывать значения русских слов с национально-культурным
компонентом;
• распознавать диалектизмы, объяснять национально-культурное своеобразие
диалектизмов;
• анализировать и различать типичные речевые ошибки, редактировать текст с целью
исправления речевых ошибок;
• понимать активные процессы в современном речевом этикете;
• использовать различные виды словарей и справочников;
• анализировать и оценивать чужую и собственную речь;
• понимать и истолковывать значения фразеологических оборотов, уместно
употреблять их;
• соблюдать орфоэпические нормы, употреблять слова в соответствии с их лексическим
значением;
• владеть основными правилами информационной безопасности при общении в
социальных сетях.
•

Тематическое планирование
№
1
2

Раздел
Язык и
культура

Тема урока
Краткая история русского литературного
языка.
Роль церковнославянского языка в развитии
русского языка.

Кол. часов
1
1

3
4

5
6

Культура речи

7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17

Речь. Речевая
деятельность.
Текст

Диалекты как часть народной культуры.

1

Лексические заимствования как результат
взаимодействия национальных культур.
Национально-культурная специфика русской
фразеологии.

1

Русская орфоэпия. Стилистические
особенности произношения и ударения.
Речь точная и выразительная. Основные
лексические нормы
Стилистическая окраска слов
Речь правильная. Основные грамматические
нормы
Речевой этикет. Национальные особенности и
устойчивые формулы речевого этикета в
общении.
Язык и речь. Эффективные приёмы чтения.
Текст как единица языка и речи. Тематическое
единство текста.
Функциональные разновидности языка.
Разговорная речь. Рассказ о событии,
«бывальщины».
Учебно-научный стиль. Словарная статья, её
строение.
Научное сообщение ( устный ответ ).
Содержание и строение учебного сообщения.
Виды ответов
Итоговый урок

1

1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 01.04.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(904)147-15-73

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».