РП - Россия - мои горизонты 6-11 класс

Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
1.1. Личностные результаты
1.1.1. ФГОС ООО:
В сфере гражданского воспитания:
–

готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации своих

прав, уважение прав, свобод и законных интересов других людей;
–

готовность к

разнообразной

совместной

деятельности,

стремление

к взаимопониманию и взаимопомощи.
В сфере патриотического воспитания:
–

осознание российской гражданской идентичности в поликультурном

и многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию родного
языка, истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов России;
–

ценностное

отношение

к

достижениям

своей

Родины

–

России

и собственного региона, к науке, искусству, спорту, технологиям, боевым подвигам
и трудовым достижениям народа.
В сфере духовно-нравственного воспитания:
–

ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного

выбора.
В сфере эстетического воспитания:
– восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего
и других народов, понимание эмоционального воздействия искусства; осознание
важности художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения;
–

осознание важности художественной культуры как средства коммуникации

и самовыражения для представителей многих профессий;
–

стремление к творческому самовыражению в любой профессии;

–

стремление создавать вокруг себя эстетически привлекательную среду

вне зависимости от той сферы профессиональной деятельности, которой школьник
планирует заниматься в будущем.
2

В сфере

физического

воспитания,

формирования

культуры

здоровья

и эмоционального благополучия:
–

осознание необходимости соблюдения правил безопасности в любой

профессии, в том числе навыков безопасного поведения в интернет-среде;
–

ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ

жизни;
–

способность

адаптироваться

к

стрессовым

ситуациям,

вызванным

необходимостью профессионального самоопределения, осмысляя собственный опыт
и выстраивая дальнейшие цели, связанные с будущей профессиональной жизнью;
–

сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку

и такого же права другого человека.
В сфере трудового воспитания:
–

осознание важности трудолюбия, обучения труду, накопления навыков

трудовой деятельности на протяжении жизни для успешной профессиональной
самореализации в российском обществе;
–

установка на активное участие в решении практических задач (в рамках

семьи, образовательной организации, города, края) технологической и социальной
направленности,

способность

инициировать,

планировать

и

самостоятельно

выполнять такого рода деятельность;
–
–

интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода;
осознание важности обучения на протяжении всей жизни для успешной

профессиональной деятельности и развитие необходимых умений для этого;
–

готовность адаптироваться в профессиональной среде;

–

уважение к труду и результатам трудовой деятельности;

–

осознанный

выбор и

построение

траектории и жизненных планов с учётом

индивидуальной

личных и

образовательной

общественных интересов

и потребностей.
В сфере экологического воспитания:
–

повышение уровня экологической культуры, осознание глобального

характера экологических проблем и путей их решения;
–

осознание потенциального ущерба природе, который сопровождает ту или
3

иную профессиональную деятельность, и необходимости минимизации этого
ущерба;
–

осознание своей роли как ответственного гражданина и потребителя

в условиях взаимосвязи природной, технологической и социальной сред.
В сфере понимания ценности научного познания:
–

овладение языковой и читательской культурой как средством познания

–

овладение

мира;
основными

навыками

исследовательской

деятельности

в процессе изучения мира профессий, установка на осмысление собственного опыта,
наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения цели
индивидуального и коллективного благополучия.
1.1.2. ФГОС СОО:
В сфере гражданского воспитания:
–

осознание своих конституционных прав и обязанностей, уважение закона и

правопорядка;
–

сформированность гражданской позиции обучающегося как активного и

ответственного члена российского общества.
В сфере патриотического воспитания:
– осознание духовных ценностей российского народа;
–

ценностное отношение к государственным символам, историческому и

природному наследию, памятникам, традициям народов России, достижениям России
в науке, искусстве, спорте, технологиях и труде;
–

сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма,

уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой
край, свою Родину, свой язык и культуру, прошлое и настоящее многонационального
народа России.
В сфере духовно-нравственного воспитания:
–

способность оценивать ситуацию и принимать осознанные решения,

ориентируясь на морально-нравственные нормы и ценности.
В сфере эстетического воспитания:
4

–

способность воспринимать различные виды искусства, традиции и

творчество своего и других народов, ощущать эмоциональное воздействие искусства;
–

готовность к самовыражению в разных видах искусства, стремление

проявлять качества творческой личности;
–

эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и

технического творчества, спорта, труда и общественных отношений.
В сфере трудового воспитания:
–

готовность к труду, осознание ценности мастерства, трудолюбие;

–

готовность к активной деятельности технологической и социальной

направленности,

способность

инициировать,

планировать

и

самостоятельно

выполнять такую деятельность;
–

интерес к различным сферам профессиональной деятельности, умение

совершать осознанный выбор будущей профессии и реализовывать собственные
жизненные планы;
–

готовность и способность к образованию и самообразованию на протяжении

всей жизни.
В сфере экологического воспитания:
– сформированность экологической

культуры,

понимание

влияния

социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды,
осознание глобального характера экологических проблем;
–

умение прогнозировать неблагоприятные экологические последствия

предпринимаемых действий, предотвращать их;
–

планирование и осуществление действий в окружающей среде на основе

знания целей устойчивого развития человечества.
В сфере ценности научного познания:
–

совершенствование языковой и читательской культуры как средства

взаимодействия между людьми и познания мира;
–

осознание ценности научной деятельности, готовность осуществлять

проектную и исследовательскую деятельность индивидуально и в группе;
–

сформированность

мировоззрения,

соответствующего

современному

уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур,
5

способствующего осознанию своего места в поликультурном мире.
1.2. Метапредметные результаты
1.2.1. ФГОС ООО:
В сфере овладения универсальными учебными познавательными действиями:
–

выявлять дефициты информации, данных, необходимых для решения

поставленной задачи;
–

самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать

несколько

вариантов

решения,

выбирать

наиболее

подходящий

с

учетом

самостоятельно выделенных критериев);
–

с учетом предложенной задачи выявлять закономерности и противоречия в

рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях;
–
–

предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;
делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных

умозаключений,

умозаключений

по

аналогии,

формулировать

гипотезы

о

взаимосвязях;
–

применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе

информации или данных из источников с учетом предложенной учебной задачи и
заданных критериев;
–

выбирать,

анализировать,

систематизировать

и

интерпретировать

информацию различных видов и форм представления;
–

находить сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие одну и

ту же идею, версию) в различных информационных источниках;
–

самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации,

предназначенную для остальных обучающихся по Программе.
В

сфере

овладения

универсальными

учебными

коммуникативными

действиями:
–

воспринимать и формулировать суждения в соответствии с целями и

условиями общения;
–

выражать себя (свою точку зрения) в устных и письменных текстах;

–

распознавать невербальные

средства

общения,

понимать

значение
6

социальных знаков, знать и распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и
смягчать конфликты, вести переговоры;
–

понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к

собеседнику и в корректной форме формулировать свои возражения;
–

в ходе диалога и (или) дискуссии задавать вопросы по существу

обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и
поддержание благожелательности общения;
–

сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога,

обнаруживать различие и сходство позиций;
–

публично представлять результаты выполненного опыта (эксперимента,

исследования, проекта);
–
работы

понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной
при

решении

конкретной

проблемы,

обосновывать

необходимость

применения групповых форм взаимодействия при решении поставленной задачи;
–

выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по

своему направлению и координировать свои действия с другими членами команды.
В сфере овладения универсальными учебными регулятивными действиями:
–

выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных ситуациях;

–

самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть),

выбирать способ решения учебной задачи с учетом имеющихся ресурсов и
собственных возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений;
–

делать выбор и брать ответственность за решение;

–

владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;

–

давать адекватную оценку ситуации и предлагать план ее изменения;

–

учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть при

решении учебной задачи, адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам;
–

объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности,

давать оценку приобретенному опыту, уметь находить позитивное в произошедшей
ситуации;
–

вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств,
7

изменившихся ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей;
–

уметь ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и

намерения другого.
1.2.2. ФГОС СОО:
В сфере овладения универсальными познавательными действиями:
–

владеть навыками получения информации из источников разных типов,

самостоятельно осуществлять поиск, анализ, систематизацию и интерпретацию
информации различных видов и форм представления;
–

самостоятельно

формулировать

и

актуализировать

проблему,

рассматривать ее всесторонне;
–

выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых явлениях;

–

анализировать полученные в ходе решения задачи результаты, критически

оценивать их достоверность, прогнозировать изменение в новых условиях;
–

использовать средства информационных и коммуникационных технологий

в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением
требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения,
правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
–

разрабатывать план решения проблемы с учетом анализа имеющихся

материальных и нематериальных ресурсов.
В сфере овладения универсальными коммуникативными действиями:
–

владеть различными способами общения и взаимодействия;

–

развернуто и логично излагать свою точку зрения с использованием

языковых средств;
–

распознавать

невербальные

средства

общения,

понимать

значение

социальных знаков, распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать
конфликты;
–

выбирать тематику и методы совместных действий с учетом общих

интересов и возможностей каждого члена коллектива;
–

осуществлять позитивное

стратегическое

поведение

в

различных
8

ситуациях, проявлять творчество и воображение, быть инициативным;
–

понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной

работы;
–

принимать

цели

совместной

деятельности,

организовывать

и

координировать действия по ее достижению: составлять план действий, распределять
роли с учетом мнений участников, обсуждать результаты совместной работы.
В сфере овладения универсальными регулятивными действиями:
–

самостоятельно осуществлять познавательную деятельность, выявлять

проблемы, ставить и формулировать собственные задачи в образовательной
деятельности и жизненных ситуациях;
–

самостоятельно составлять план решения проблемы с учетом имеющихся

ресурсов, собственных возможностей и предпочтений;
–

делать осознанный выбор, аргументировать его, брать ответственность за

решение;
–

владеть навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых

действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований;
–

давать оценку новым ситуациям, вносить коррективы в деятельность,

оценивать соответствие результатов целям;
–

оценивать приобретенный опыт.
Содержание курса по профориентации

Тема 1. Вводный урок «Моя Россия – мои горизонты» (обзор отраслей
экономического развития РФ – счастье в труде) (1 час)
Россия – страна безграничных возможностей и профессионального развития.
Культура труда, связь выбора профессии с персональным счастьем и экономикой
страны. Познавательные цифры и факты об отраслях экономического развития,
профессиональных навыков и качеств, востребованных в будущем. Формирование
представлений о развитии и достижениях страны в следующих сферах: медицина и
здоровье; архитектура и строительство; информационные технологии;
9

промышленность и добыча полезных ископаемых; сельское хозяйство; транспорт и
логистика; наука и образование; безопасность; креативные технологии; сервис и
торговля; предпринимательство и финансы.
Тема 2. Тематический профориентационный урок «Открой своё будущее»
(введение в профориентацию) (1 час)
–

В 6 классе: тематическое содержание занятия построено на обсуждении и
осознании трех базовых компонентов, которые необходимо учитывать при
выборе:

–

«ХОЧУ» – ваши интересы;

–

«МОГУ» – ваши способности;

–

«БУДУ» – востребованность обучающегося на рынке труда в будущем.6

Информирование обучающихся о профессиях с постепенным расширением
представлений о мире профессионального труда в общем: формирование системного
представления о мире профессий и значимости трудовой деятельности, например, как
различные качества или навыки могут по-разному реализовываться в разных
профессиональных направлениях. Помощь в выборе увлечения, в котором
обучающийся может реализовать свои интересы, развивать возможности и помогать
окружающим. Поиск дополнительных занятий и увлечений.
В 7 классе: тематическое содержание занятия предполагает знакомство с
различными профессиональными средами и профессиями через проектную
деятельность.
Информирование

обучающихся

о

разнообразии

сред

и

современных

профессий: формирование представлений о взаимосвязи деятельности различных
специалистов при достижении общего результата, решение проектных заданий с
профориентационным компонентом, работа в школьных проектных командах для
поиска и презентации проектных решений.
Обучающимся предстоит предложить проектные решения по тематическим
направлениями виртуального города профессий «Профиград»: выбрать проблему для
решения, сформировать проектную задачу, сформировать команду профессионалов
10

из разных профессий, предложить и презентовать решение.
В 8 классе: занятие знакомит обучающихся с разнообразием направлений
профессионального

развития,

возможностями

прогнозирования

результатов

профессионального самоопределения. На занятии раскрываются существующие
профессиональные

направления,

варианты

получения

профессионального

образования (уровни образования).
Актуализация

процессов

профессионального

самоопределения.

Информирование школьников о видах профессионального образования (высшее
образование / среднее профессиональное образование). Помощь школьникам в
соотнесении личных качеств и интересов с направлениями профессиональной
деятельности.
В 9 классе: формирование представлений о преимуществах обучения как в
организациях высшего образования (ВО, вузы), так и в организациях среднего
профессионального образования (СПО). Актуализация представлений о возможных
профессиональных направлениях для учащихся. Повышение познавательного
интереса к философии выбора и построению своей персональной карьерной
траектории развития.
В 10 классе: в ходе занятия обучающиеся получают информацию по
следующим направлениям профессиональной деятельности:
–

естественно-научное направление;

–

инженерно-техническое направление;

–

информационно-технологическое направление;

–

оборонно-спортивное направление;

–

производственно-технологическое направление;

–

социально-гуманитарное направление;

–

финансово-экономическое направление;

–

творческое направление.

Информирование обучающихся об особенностях рынка труда. «Проигрывание»
вариантов выбора (альтернатив) профессии. Формирование представления о
компетентностном профиле специалистов из разных направлений. Знакомство с
11

инструментами и мероприятиями профессионального выбора.
В 11 классе: занятие направлен помочь выпускникам взглянуть на различные
жизненные сценарии и профессиональные пути, которые ждут их после окончания
школы. Через призму разнообразия вариантов развития событий будет раскрыта и
тема разнообразия выбора профессий в различных профессиональных направлениях.
Формирование представления о выборе, развитии и возможных изменениях в
построении персонального карьерного пути. Формирование позитивного отношения
и вовлеченности обучающихся в вопросы самоопределения. Овладение приемами
построения карьерных траекторий развития. Актуализация знаний по выбору
образовательной организации: организации высшего образования (ВО, вузы) или
организации среднего профессионального образования (СПО) как первого шага
формирования персонального карьерного пути.
Тема 3. Профориентационная диагностика № 1 «Мой профиль» и разбор
результатов (1 час)
Для обучающихся, не принимающих участие в проекте «Билет в будущее»,
доступна профориентационная диагностика № 1 «Мой профиль»
Профориентационная диагностика обучающихся на интернет-платформе
profmin.bvbinfo.ru (для незарегистрированных участников) позволяет определить
требуемый объем профориентационной помощи и сформировать дальнейшую
индивидуальную траекторию участия в программе профориентационной работы.
Методика «Мой профиль» – диагностика интересов, которая позволяет
рекомендовать

профиль

обучения

и

направления

развития.

Методика

предусматривает 3 версии: для 6-7, 8-9 и 10-11 классов. Тест реализуется в форме
кейсов, время прохождения – около 15 минут. По итогам диагностики рекомендуется
проведение консультации по полученным результатам (в индивидуальном или
групповом формате).
Тема 3. Профориентационная диагностика № 1 «Мои профсреды» и разбор
результатов (1 час)
12

Для обучающихся-участников проекта «Билет в будущее» доступна
профориентационная диагностика № 1 «Мои профсреды» (обязательна для
проведения)7.
Профориентационная диагностика обучающихся на интернет-платформе
https://bvbinfo.ru/

(для

зарегистрированных

участников

проекта)

позволяет

определить требуемый объем профориентационной помощи и сформировать
дальнейшую

индивидуальную

траекторию

участия

в

программе

профориентационной работы.
Методика «Мои профсреды» – онлайн-диагностика профессиональных
склонностей и направленности обучающихся. В результатах обучающийся получает
рекомендации по построению трека внутри проекта «Билет в будущее»
(«Профессиональных сред»). Методика предусматривает 3 версии – для 6-7, 8-9 и 1011 классов. Методика реализуется в форме кейсов, время прохождения – около 15
минут.
По

итогам

диагностики

рекомендуется

проведение

консультации

по

полученным результатам (в индивидуальном или групповом формате). Возможно
проведение консультации с помощью видеозаписи готовой консультации (доступной
участникам проекта «Билет в будущее» на интернет-платформе https://bvbinfo.ru/).
Тема 4. Профориентационное занятие «Система образования России»
(дополнительное образование, уровни профессионального образования,
стратегии поступления) (1 час)
В 6-7 классе: обучающиеся знакомятся с системой общего образования РФ и
понятием «дополнительное образование для школьников», обсуждают значение и
возможности, которые дает образование каждому человеку, учатся подбирать
дополнительное образование для решения разных задач, в том числе для подготовки
к будущему профессиональному выбору.
В 8-9 классе: обучающиеся знакомятся с понятием «профессиональное
образование» и его уровнями, учатся соотносить профессии и уровень образования,
который требуется для их освоения, узнают об условиях поступления, длительности
обучения, результатах образования в учреждениях среднего и высшего
13

профессионального образования.
В 10-11 классе: обучающиеся знакомятся с основными этапами подбора
профессионального образования, узнают, что такое специальность и профиль
обучения, учатся читать коды специальностей, обсуждают основные ошибки,
которые делают школьники при подборе профессионального образования.
Тема 5. Профориентационное занятие «Пробую профессию в сфере науки
и образования» (моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет
в будущее» по профессии учителя, приуроченная к Году педагога и наставника)
(1 час)
Профессиональная проба как средство актуализации профессионального
самоопределения

обучающихся.

Знакомство

с

ключевыми

отраслевыми

направлениями экономики Российской Федерации и решение онлайн-проб
(моделирующая профессиональная проба) как практико-ориентированных задач с
помощью цифровых интерактивных технологий (приложений-симуляторов на
платформе

проекта

«Билет

в

будущее»:

https://bvbinfo.ru/).

Формирование

представлений о компетенциях и особенностях профессий, необходимых для
осуществления конкретной профессиональной деятельности.
Профессиональная проба по профессии учителя, приуроченная к Году педагога
и

наставника,

в

рамках

которой

обучающимся

необходимо

пройти

последовательность этапов8:
–

Знакомство с профессией и профессиональной областью.

–

Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.

–

Практическое выполнение задания.

–

Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение цифрового

артефакта).
Тема 6. Профориентационное занятие «Россия в деле» (часть 1) (на выбор:
импортозамещение, авиастроение, судовождение, судостроение, лесная
промышленность) (1 час)
Для обучающихся, не принимающих участие в проекте «Билет в будущее»,
рекомендуется Профориентационное занятие «Россия в деле» (часть 1).
Просвещение обучающихся и формирование познавательного интереса к
14

выбору профессий в современной экономике нашей страны. Демонстрация перечня
технологических ниш, в котором российские научно-технические достижения
активно внедряются в технологические отрасли реального сектора экономики, и со
временем результат этой работы займет достойное место не только на российском, но
и мировом рынке, формируя устойчивый тренд: российские технологии – это
качество – безопасность – эффективность. В рамках занятия предложены
следующие отрасли и тематики на выбор: импортозамещение, авиастроение,
судовождение, судостроение, лесная промышленность.
Тема 6. Профориентационная диагностика № 2 «Мои ориентиры» и разбор
результатов (1 час)
Для обучающихся-участников проекта «Билет в будущее» доступна
профориентационная диагностика № 2 «Мои ориентиры» (обязательна для
проведения)9.
Профориентационная диагностика обучающихся на интернет-платформе
https://bvbinfo.ru/

(для

зарегистрированных

участников

проекта)

позволяет

определить требуемый объем профориентационной помощи и сформировать
дальнейшую

индивидуальную

траекторию

участия

в

программе

профориентационной работы.
Методика «Мои ориентиры» – онлайн-диагностика особенностей построения
образовательно-профессиональной траектории. В 8-11 классах методика направлена
на оценку ценностных ориентиров в сфере самоопределения обучающихся и уровня
готовности к профессиональному самоопределению. Версия 6-7 классов включает
только диагностику готовности к профессиональному самоопределению и не
включает диагностику ценностных ориентиров.
По

итогам

диагностики

рекомендуется

проведение

консультации

по

полученным результатам (в индивидуальном или групповом формате). Возможно
проведение консультации с помощью видеозаписи готовой консультации (доступной
участникам проекта «Билет в будущее» на интернет-платформе https://bvbinfo.ru/).
Тема 7. Профориентационное занятие «Россия промышленная: узнаю
15

достижения страны в сфере промышленности и производства» (тяжелая
промышленность, добыча и переработка сырья) (1 час)
Популяризация и просвещение обучающихся на основе знакомства с
достижениями страны в сфере промышленности и производственных технологий.
Знакомство на основе видеосюжетов и интервью с экспертами и специалистами в
области промышленной и смежных технологий. Повышение информированности о
достижениях и перспективах развития промышленности, направленное на решение
важнейших задач развития общества и страны. Информирование о профессиях и
современном рынке труда в области промышленности и смежных отраслей.
Тема 8. Профориентационное занятие «Пробую профессию в сфере
промышленности» (моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет
в будущее» по профессиям на выбор: металлург, специалист по аддитивным
технологиям и др.) (1 час)
Профессиональная проба как средство актуализации профессионального
самоопределения

обучающихся.

Знакомство

с

ключевыми

отраслевыми

направлениями экономики Российской Федерации и решение онлайн-проб
(моделирующая профессиональная проба) как практико-ориентированных задач с
помощью цифровых интерактивных технологий (приложений-симуляторов на
платформе

проекта

«Билет

в

будущее»:

https://bvbinfo.ru/).

Формирование

представлений о компетенциях и особенностях профессий, необходимых для
осуществления конкретной профессиональной деятельности.
Профессиональная проба по профессии в сфере промышленности, в рамках
которой обучающимся необходимо пройти последовательность этапов:
–

Знакомство с профессией и профессиональной областью.

–

Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.

–

Практическое выполнение задания.

–

Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение цифрового

артефакта).

16

Тема 9. Профориентационное занятие «Россия цифровая: узнаю
достижения страны в области цифровых технологий» (информационные
технологии, искусственный интеллект, робототехника) (1 час)
Популяризация и просвещение обучающихся на основе знакомства с
достижениями страны в сфере цифровых технологий. Знакомство на основе
видеосюжетов и интервью с экспертами и специалистами в области сквозных
цифровых

технологий.

Повышение

информированности

о

достижениях

и

перспективах развития цифровизации, направленной на решение важнейших задач
развития общества и страны. Информирование о профессиях и современном рынке
труда в области цифровой экономики и смежных отраслей.
Тема 10. Профориентационное занятие «Пробую профессию в области
цифровых технологий» (моделирующая онлайн-проба на платформе проекта
«Билет в будущее» по профессиям на выбор: программист, робототехник и др.)
(1 час)
Профессиональная проба как средство актуализации профессионального
самоопределения

обучающихся.

Знакомство

с

ключевыми

отраслевыми

направлениями экономики Российской Федерации и решение онлайн-проб
(моделирующая профессиональная проба) как практико-ориентированных задач с
помощью цифровых интерактивных технологий (приложений-симуляторов на
платформе

проекта

«Билет

в

будущее»:

https://bvbinfo.ru/).

Формирование

представлений о компетенциях и особенностях профессий, необходимых для
осуществления конкретной профессиональной деятельности.
Профессиональная проба по профессии в сфере цифровых технологий, в рамках
которой обучающимся необходимо пройти последовательность этапов:
–

Знакомство с профессией и профессиональной областью.

–

Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.

–

Практическое выполнение задания.

–

Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение цифрового

артефакта).

17

Тема 11. Профориентационное занятие «Россия в деле» (часть 2) (на выбор:
медицина, реабилитация, генетика) (1 час)
Для обучающихся, не принимающих участие в проекте «Билет в будущее»,
рекомендуется Профориентационное занятие «Россия в деле» (часть 2, 1 час)
Просвещение обучающихся и формирование познавательного интереса к
выбору профессий в современной экономике нашей страны. Демонстрация перечня
технологических ниш, в котором российские научно-технические достижения
активно внедряются в технологические отрасли реального сектора экономики и со
временем результат этой работы займет достойное место не только на российском, но
и мировом рынке, формируя устойчивый тренд: российские технологии – это
качество – безопасность – эффективность. В рамках занятия предложены следующие
отрасли и тематики на выбор: медицина, реабилитация, генетика.
Тема 11. Профориентационная диагностика № 3 «Мои таланты» и разбор
результатов (1 час)
Для обучающихся-участников проекта «Билет в будущее» доступна
профориентационная диагностика № 3

«Мои

таланты»

(обязательна

для проведения)10.
Комплексная

методика

«Мои

таланты»

определяет профессиональные

интересы и сильные стороны обучающихся с подсвечиванием «зон потенциала»
(талантов), рекомендуемых отраслей и профессий. Методика предусматривает версии
для 6-7, 8-9 классов, в силу особенностей образовательных возможностей для данной
нозологии. Рекомендуем проходить диагностику в сопровождении учителя, родителя,
тьютора для предотвращения случаев, когда у ученика возникают сложности с
платформой, непонимание слов, интерпретации результатов. Также рекомендуется
видео-сопровождение для знакомства с результатами и рекомендациями для
пользователя.
Для обучающихся – участников проекта «Билет в будущее» доступно
дополнительное тестирование по методикам «Мои возможности» и «Мои
способности» (проводится по желанию обучающихся). Дополнительное
18

тестирование увеличивает точность и полноту рекомендаций. Тестирование
проводится в рамках дополнительных занятий или в домашних условиях. Для
тестирования рекомендуется использовать стационарные компьютеры или ноутбуки,
в случае отсутствия такой возможности допускается использование мобильных
устройств.
Тема 12. Профориентационное занятие «Россия инженерная: узнаю
достижения страны в области инженерного дела» (машиностроение, транспорт,
строительство) (1 час)
Популяризация и просвещение обучающихся на основе знакомства с
достижениями страны в сфере инженерного дела. Знакомство на основе
видеосюжетов и интервью с экспертами и специалистами в области инженерной и
инжиниринговой деятельности. Повышение информированности о достижениях и
перспективах развития инженерного дела, направленного на решение важнейших
задач развития общества и страны. Информирование о профессиях и современном
рынке труда в области инженерной деятельности и смежных отраслей.
Тема 13. Профориентационное занятие «Пробую профессию в инженерной
сфере» (моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее»
по профессиям на выбор: инженер-конструктор, электромонтер и др.) (1 час)
Профессиональная проба как средство актуализации профессионального
самоопределения

обучающихся.

Знакомство

с

ключевыми

отраслевыми

направлениями экономики Российской Федерации и решение онлайн-проб
(моделирующая профессиональная проба) как практико-ориентированных задач с
помощью цифровых интерактивных технологий (приложений-симуляторов на
платформе

проекта

«Билет

в

будущее»:

https://bvbinfo.ru/).

Формирование

представлений о компетенциях и особенностях профессий, необходимых для
осуществления конкретной профессиональной деятельности.

19

Профессиональная проба по профессии в сфере инженерного дела (инженерии),
в рамках которой обучающимся необходимо пройти последовательность этапов:
–

Знакомство с профессией и профессиональной областью.

–

Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.

–

Практическое выполнение задания.

–

Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение цифрового

артефакта).
Тема 14. Профориентационное занятие «Государственное управление и
общественная безопасность» (федеральная государственная, военная и
правоохранительная службы, особенности работы и профессии в этих службах)
(1 час)
В 6-7 классе: обучающиеся знакомятся с основными функциями государства и
государственными органами, которые ответственны за реализацию этих функций;
знакомятся с понятием «военнослужащий», видами войск РФ и примерами
профессий, имеющих отношение к военному делу; узнают о возможностях и
ограничениях работы в госструктурах, в частности, об особенностях военной службы:
наличие рисков для жизни и здоровья, льгот при поступлении в учебные заведения,
возможностей предоставления служебного жилья и др.
В 8-9 классе: обучающиеся актуализируют знания об основных функциях и
обязанностях государства в отношении своих граждан, а также о государственных
органах, которые ответственны за реализацию этих функций; знакомятся с понятием
«правоохранительные органы» и с основными профессиями в сфере, соотнося
различные ведомства с занятыми в них сотрудниками; актуализируют знания о
возможностях и ограничениях работы в госструктурах, в частности, об особенностях
работы в правоохранительных органах.
В 10-11 классе: обучающиеся актуализируют знания об основных функциях и
обязанностях государства в отношении своих граждан, а также о государственных
органах, которые ответственны за реализацию этих функций; обучающиеся узнают
об основных рабочих задачах гражданских государственных служащих в различных
органах государственного управления, узнают о релевантном образовании для
20

управленческих позиций в госструктурах и особенностях трудоустройства в органы
государственного

управления;

актуализируют

знания

о

возможностях

и

ограничениях работы в государственных структурах.
Тема 15. Профориентационное занятие «Пробую профессию в сфере
управления и безопасности» (моделирующая онлайн-проба на платформе
проекта «Билет в будущее» по профессиям на выбор: специалист по
кибербезопасности, юрист и др.) (1 час)
Профессиональная проба как средство актуализации профессионального
самоопределения

обучающихся.

Знакомство

с

ключевыми

отраслевыми

направлениями экономики Российской Федерации и решение онлайн-проб
(моделирующая профессиональная проба) как практико-ориентированных задач с
помощью цифровых интерактивных технологий (приложений-симуляторов на
платформе

проекта

«Билет

в

будущее»:

https://bvbinfo.ru/).

Формирование

представлений о компетенциях и особенностях профессий, необходимых для
осуществления конкретной профессиональной деятельности.
Профессиональная проба по профессии в сфере управления и безопасности, в
рамках которой обучающимся необходимо пройти последовательность этапов:
–

Знакомство с профессией и профессиональной областью.

–

Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.

–

Практическое выполнение задания.

–

Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение цифрового

артефакта).
Тема 16. Профориентационное занятие-рефлексия «Моё будущее – моя
страна» (1 час)
Разбор и обсуждение полученного опыта в рамках серии профориентационных
занятий. Постановка образовательных и карьерных целей. Формирование планов
образовательных шагов и формулирование карьерной траектории развития. Развитие
проектного мышления, рефлексивного сознания обучающихся, осмысление

21

значимости собственных усилий для достижения успеха, совершенствование
субъектной позиции, развитие социально-психологических качеств личности.
Тема 17. Профориентационное занятие «Россия плодородная: узнаю о
достижениях агропромышленного комплекса страны» (агропромышленный
комплекс) (1 час)
Популяризация и просвещение обучающихся на основе знакомства с
достижениями страны в сфере агропромышленного комплекса (АПК) и сельского
хозяйства. Знакомство на основе видеосюжетов и интервью с экспертами и
специалистами в области сельского хозяйства и смежных технологий. Повышение
информированности о достижениях и перспективах развития АПК, направленного на
решение важнейших задач развития общества и страны. Информирование о
профессиях и современном рынке труда в области экономики сельского хозяйства и
смежных отраслей.
Тема 18. Профориентационное занятие «Пробую профессию в аграрной
сфере» (моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее»
по профессиям на выбор: агроном, зоотехник и др.) (1 час)
Профессиональная проба как средство актуализации профессионального
самоопределения

обучающихся.

Знакомство

с

ключевыми

отраслевыми

направлениями экономики Российской Федерации и решение онлайн-проб
(моделирующая профессиональная проба) как практико-ориентированных задач с
помощью цифровых интерактивных технологий (приложений-симуляторов на
платформе

проекта

«Билет

в

будущее»:

https://bvbinfo.ru/).

Формирование

представлений о компетенциях и особенностях профессий, необходимых для
осуществления конкретной профессиональной деятельности.
Профессиональная проба по профессии в аграрной сфере, в рамках которой
обучающимся необходимо пройти последовательность этапов:
–

Знакомство с профессией и профессиональной областью.

–

Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.

–

Практическое выполнение задания.
22

–

Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение цифрового

артефакта).
Тема 19. Профориентационное занятие «Россия здоровая: узнаю
достижения страны в области медицины и здравоохранения» (сфера
здравоохранения, фармацевтика и биотехнологии) (1 час)
Популяризация и просвещение обучающихся на основе знакомства с
достижениями страны в сфере медицины и здравоохранения. Знакомство на основе
видеосюжетов и интервью с экспертами и специалистами в области современной
медицины и смежных технологий. Повышение информированности о достижениях и
перспективах развития здравоохранения, направленного на решение важнейших
задач развития общества и страны. Информирование о профессиях и современном
рынке труда в области медицины и смежных отраслей.
Тема 20. Профориентационное занятие «Пробую профессию в области
медицины» (моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет
в будущее» по профессиям на выбор: врач телемедицины, биотехнолог и др.)
(1 час)
Профессиональная проба как средство актуализации профессионального
самоопределения

обучающихся.

Знакомство

с

ключевыми

отраслевыми

направлениями экономики Российской Федерации и решение онлайн-проб
(моделирующая профессиональная проба) как практико-ориентированных задач с
помощью цифровых интерактивных технологий (приложений-симуляторов на
платформе

проекта

«Билет

в

будущее»:

https://bvbinfo.ru/).

Формирование

представлений о компетенциях и особенностях профессий, необходимых для
осуществления конкретной профессиональной деятельности.
Профессиональная проба по профессии в сфере медицины, в рамках которой
обучающимся необходимо пройти последовательность этапов:
–

Знакомство с профессией и профессиональной областью.

–

Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.

–

Практическое выполнение задания.
23

–

Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение цифрового

артефакта).
Тема 21. Профориентационное занятие «Россия добрая: узнаю о
профессиях на благо общества» (сфера социального развития, туризма и
гостеприимства) (1 час)
Популяризация и просвещение обучающихся на основе знакомства с
достижениями страны в сфере социального развития, туризма и гостеприимства.
Знакомство на основе видеосюжетов и интервью с экспертами и специалистами в
области социально-экономического развития. Повышение информированности о
достижениях и перспективах развития социальной сферы, направленной на решение
важнейших задач развития общества и страны. Информирование о профессиях и
современном рынке труда в области социальной сферы и смежных отраслей.
Тема 22. Профориентационное занятие «Пробую профессию на благо
общества» (моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет
в будущее» по профессиям на выбор: менеджер по туризму, организатор
благотворительных мероприятий и др.) (1 час)
Профессиональная проба как средство актуализации профессионального
самоопределения

обучающихся.

Знакомство

с

ключевыми

отраслевыми

направлениями экономики Российской Федерации и решение онлайн-проб
(моделирующая профессиональная проба) как практико-ориентированных задач с
помощью цифровых интерактивных технологий (приложений-симуляторов на
платформе

проекта

«Билет

в

будущее»:

https://bvbinfo.ru/).

Формирование

представлений о компетенциях и особенностях профессий, необходимых для
осуществления конкретной профессиональной деятельности.
Профессиональная проба в социальной сфере, в рамках которой обучающимся
необходимо пройти последовательность этапов:
–

Знакомство с профессией и профессиональной областью.

–

Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.

–

Практическое выполнение задания.
24

–

Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение цифрового

артефакта).
Тема 23. Профориентационное занятие «Россия креативная: узнаю
творческие профессии» (сфера культуры и искусства) (1 час)
Популяризация и просвещение обучающихся на основе знакомства с
достижениями страны в сфере культуры и искусства. Знакомство на основе
видеосюжетов и интервью с экспертами и специалистами в области креативной
экономике и творческих индустрий. Повышение информированности о достижениях
и перспективах развития креативного сектора экономики, направленных на решение
важнейших задач развития общества и страны. Информирование о творческих
профессиях, современном рынке труда в данной области и смежных отраслей.
Тема 24. Профориентационное занятие «Пробую творческую профессию»
(моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее» по
профессиям на выбор: дизайнер, продюсер и др.) (1 час)
Профессиональная проба как средство актуализации профессионального
самоопределения

обучающихся.

Знакомство

с

ключевыми

отраслевыми

направлениями экономики Российской Федерации и решение онлайн-проб
(моделирующая профессиональная проба) как практико-ориентированных задач с
помощью цифровых интерактивных технологий (приложений-симуляторов на
платформе

проекта

«Билет

в

будущее»:

https://bvbinfo.ru/).

Формирование

представлений о компетенциях и особенностях профессий, необходимых для
осуществления конкретной профессиональной деятельности.
Профессиональная проба по профессии в сфере творчества, в рамках которой
обучающимся необходимо пройти последовательность этапов:
–

Знакомство с профессией и профессиональной областью.

–

Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.

–

Практическое выполнение задания.

25

–

Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение цифрового

артефакта).
Тема 25. Профориентационное занятие «Один день в профессии» (часть 1)
(учитель, актер, эколог) (1 час)
Формирование познавательного интереса у обучающихся к вопросам
профессионального самоопределения на основе видеосюжетов с известными для
молодежи медийными личностями – популярными блогерами, артистами, ведущими,
которые решили воплотить свои детские мечты. В формате реалити-шоу на занятии
рассматриваются следующие профессии (на выбор): учитель, актер, эколог.
Тема 26. Профориентационное занятие «Один день в профессии» (часть 2)
(пожарный, ветеринар, повар) (1 час)
Формирование познавательного интереса у обучающихся к вопросам
профессионального самоопределения на основе видеосюжетов с известными для
молодежи медийными личностями – популярными блогерами, артистами, ведущими,
которые решили воплотить свои детские мечты. В формате реалити-шоу на занятии
рассматриваются следующие профессии (на выбор): пожарный, ветеринар, повар.
Тема 27. Профориентационный сериал проекта «Билет в будущее»
(часть 1) (1 час)
Знакомство с профессиями из разных профессиональных отраслей через
интервью

с

реальными

представителями

профессий

–

героями

первого

профориентационного сериала для школьников. Формирование познавательного
интереса к вопросам профориентации на основе знакомства с личной историей труда
и успеха героев сериала, мотивация и практическая значимость на основе жизненных
историй. Каждая серия знакомит с представителями разных сфер: медицина, IT,
медиа, бизнес, инженерное дело, различные производства, наука и искусство.
В рамках занятия рекомендовано к просмотру и обсуждению 1-4 серии
(на выбор), посвященные следующим профессиям:
26

1 серия: начальник конструкторского отдела компании «ОДК-Авиадвигатели»,
владелец семейной фермы «Российские альпаки», шеф-повар ресторана «Peshi».
2 серия: мастер-пожарный специализированной пожарно-спасательной части
по тушению крупных пожаров, второй пилот авиакомпании «Аэрофлот – Российские
авиалинии», полицейский-кинолог Отдельного батальона патрульно-постовой
службы полиции на метрополитене.
3 серия: инженер-технолог отдела анализа эффективности и сборки
автомобилей компании «Камаз», архитектор и руководитель «Архитектурного бюро
Маликова»,

нейробиолог,

начальник

лаборатории

нейронаук

Курчатовского

комплекса НБИКС-природоподобных технологий (НИЦ «Курчатовский институт»).
4 серия: мастер участка компании «ОДК-Авиадвигатели», скульптор,
руководитель Курчатовского комплекса синхротронно-нейтринных исследований
(НИЦ «Курчатовский институт»).
Тема 28. Профориентационный сериал проекта «Билет в будущее»
(часть 2) (1 час)
Знакомство с профессиями из разных профессиональных отраслей через
интервью

с

реальными

профориентационного

представителями

сериала

для

профессий

школьников.

–

Каждая

героями
серия

первого
знакомит

обучающихся с личной историей труда и успеха, мотивирует и несет в себе
практическую значимость. Каждая серия знакомит с представителями разных сфер:
медицина, IT, медиа, бизнес, инженерное дело, различные производства, наука и
искусство.
В рамках занятия рекомендовано к просмотру и обсуждению 5-8 серии (на
выбор), посвященные следующим профессиям:
5 серия: сварщик, методист в Музее оптики, врач ЛФК и спортивной медицины,
реабилитолог.
6 серия: врач-педиатр Псковской областной инфекционной больницы,
основательница концепт-стора «Палаты», основатель дома-музея «Этнодом».

27

7 серия: сыровар на семейном предприятии, оператор ЧПУ в компании «Лобаев
Армс», учитель физики, замдиректора школы «Экотех +».
8 серия: краевед, технолог, начальник бюро окончательной сборки изделий
машиностроительного

завода

«Тонар»,

травматолог-ортопед,

клинический

ординатор.
Тема 29. Профориентационное занятие «Пробую профессию в инженерной
сфере» (моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее»)
(1 час)
Темы 29-33 – серия профориентационных занятий в формате марафона по
профессиональным

пробам:

решение

онлайн-проб

(моделирующая

профессиональная проба) как практико-ориентированных задач с помощью
цифровых интерактивных технологий (приложений-симуляторов на платформе
проекта «Билет в будущее» https://bvbinfo.ru/), направленных на погружение
обучающихся в практико-ориентированную среду и знакомство с решением
профессиональных задач специалистов из различных профессиональных сред.
Профессиональная проба по профессии в сфере инженерного дела (инженерии),
в рамках которой обучающимся необходимо пройти последовательность этапов:
–

Знакомство с профессией и профессиональной областью.

–

Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.

–

Практическое выполнение задания.

–

Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение цифрового

артефакта).
Тема 30. Профориентационное занятие «Пробую профессию в цифровой
сфере» (моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее»)
(1 час)
Погружение обучающихся в практико-ориентированную среду и знакомство с
решением профессиональных задач специалистов из различных профессиональных
сред. Профессиональная проба по профессии в цифровой сфере, в рамках которой
обучающимся необходимо пройти последовательность этапов:
28

–

Знакомство с профессией и профессиональной областью.

–

Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.

–

Практическое выполнение задания.

–

Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение цифрового

артефакта).
Тема 31. Профориентационное занятие «Пробую профессию в сфере
промышленности» (моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет
в будущее») (1 час)
Профессиональная проба как средство актуализации профессионального
самоопределения

обучающихся.

Знакомство

с

ключевыми

отраслевыми

направлениями экономики Российской Федерации и решение онлайн-проб
(моделирующая профессиональная проба) как практико-ориентированных задач с
помощью цифровых интерактивных технологий (приложений-симуляторов на
платформе

проекта

«Билет

в

будущее»:

https://bvbinfo.ru/).

Формирование

представлений о компетенциях и особенностях профессий, необходимых для
осуществления конкретной профессиональной деятельности.
Профессиональная проба по профессии в сфере промышленности, в рамках
которой обучающимся необходимо пройти последовательность этапов:
–

Знакомство с профессией и профессиональной областью.

–

Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.

–

Практическое выполнение задания.

–

Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение цифрового

артефакта).
Тема 32. Профориентационное занятие «Пробую профессию в сфере
медицины» (моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в
будущее») (1 час)
Погружение обучающихся в практико-ориентированную среду и знакомство с
решением профессиональных задач специалистов из различных профессиональных

29

сред. Профессиональная проба по профессии в сфере медицины, в рамках которой
обучающимся необходимо пройти последовательность этапов:
–

Знакомство с профессией и профессиональной областью.

–

Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.

–

Практическое выполнение задания.

–

Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение цифрового

артефакта).
Тема 33. Профориентационное занятие «Пробую профессию в креативной
сфере» (моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее»)
(1 час)
Погружение обучающихся в практико-ориентированную среду и знакомство с
решением профессиональных задач специалистов из различных профессиональных
сред. Профессиональная проба по профессии в креативной сфере, в рамках которой
обучающимся необходимо пройти последовательность этапов:
–

Знакомство с профессией и профессиональной областью.

–

Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.

–

Практическое выполнение задания.

–

Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение цифрового

артефакта).
Тема 34. Профориентационное занятие «Моё будущее – Моя страна»
(1 час)
Подведение итогов занятий по профориентации с учетом приобретенного
опыта по профессиональным средам, знакомству с рынком труда и отраслями
экономики, профессиями и требованиями к ним. Развитие у обучающихся
личностного смысла в приобретении познавательного опыта и интереса к
профессиональной деятельности. Формирование представления о собственных
интересах и возможностях, образа «Я» в будущем. Построение дальнейших шагов в
области профессионального самоопределения.
30

2. Тематическое планирование
№

Дата

Классы - участники Профминимума
(не зарегистрированные в проекте «Билет в будущее»)

Классы - участники Профминимума
(зарегистрированные в проекте «Билет в будущее»)

Кол-во
часов

Сентябрь
1

7 сентября
2023 г.

2

14 сентября
2023 г.

3

21 сентября
2023 г.

4

28 сентября
2023 г.

Тема 1. Вводный урок «Моя Россия — мои горизонты» (обзор
отраслей экономического развития РФ — счастье в труде)
Тема 2. Тематический профориентационный урок «Открой своё будущее»(введение в
профориентацию)
Тема 3. Профориентационная диагностика № 1
«Мой профиль» и разбор результатов

Тема 3. Профориентационная диагностика № 1
«Мои профсреды» и разбор результатов

Тема 4. Профориентационное занятие «Система образования России» (дополнительное
образование, уровни профессионального образования, стратегии поступления)

1
1
1
1

Октябрь
5

5 октября
2023 г.

6

12 октября
2023 г.

7

8

Тема 5. Профориентационное занятие «Пробую профессию в сфере науки и образования» (моделирующая
онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее» по профессии учителя, приуроченная
к Году педагога и наставника)
Тема 6. Профориентационное занятие «Россия в деле»
(часть 1)
(на выбор: импортозамещение, авиастроение,
судовождение, судостроение, лесная промышленность)

1

Тема 6. Профориентационная диагностика № 2 «Мои
ориентиры» и разбор результатов

1

19 октября
2023 г.

Тема 7. Профориентационное занятие «Россия промышленная: узнаю достижения страны в сферепромышленности и
производства»
(тяжелая промышленность, добыча и переработка сырья)

1

26 октября
2023 г.

Тема 8. Профориентационное занятие «Пробую профессию в сфере промышленности» (моделирующая
онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее» по профессиям на выбор: металлург,
специалист по аддитивным технологиям и др.)

1

№

Дата

Классы - участники Профминимума
(не зарегистрированные в проекте «Билет в будущее»)

Классы - участники Профминимума
(зарегистрированные в проекте «Билет в будущее»)

Кол-во
часов

Ноябрь
9

2 ноября
2023 г.

10

9 ноября
2023 г.

11

16 ноября
2023 г.

12

23 ноября
2023 г.

13

30 ноября
2023 г.

Тема 9. Профориентационное занятие «Россия цифровая: узнаю достижения страны в области цифровыхтехнологий»
(информационные технологии, искусственный интеллект, робототехника)
Тема 10. Профориентационное занятие «Пробую профессию в области цифровых технологий»
(моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее» по профессиям на выбор:
программист, робототехник и др.)
Тема 11. Профориентационное занятие «Россия вделе»
(часть 2)
(на выбор: медицина, реабилитация, генетика)

Тема 11. Профориентационная диагностика № 3 «Мои
таланты» и разбор результатов

Тема 12. Профориентационное занятие «Россия инженерная: узнаю достижения страны в областиинженерного дела»
(машиностроение, транспорт, строительство)
Тема 13. Профориентационное занятие «Пробую профессию в инженерной сфере» (моделирующая
онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее» по профессиям на выбор: инженерконструктор, электромонтер и др.)

1

1

1

1

1

Декабрь
Тема 14. Профориентационное занятие «Государственное управление и общественная безопасность» (федеральная
государственная, военная и правоохранительная службы, особенности работы и профессии вэтих службах)

14

7 декабря
2023 г.

15

14 декабря
2023 г.

Тема 15. Профориентационное занятие «Пробую профессию в сфере управления и безопасности» (моделирующая онлайнпроба на платформе проекта «Билет в будущее» по профессиям на выбор: специалистпо кибербезопасности, юрист и
др.)

1

16

21 декабря
2023 г.

Тема 16. Профориентационное занятие-рефлексия «Моё будущее — моя страна»

1

1

№

Дата

Классы - участники Профминимума
(не зарегистрированные в проекте «Билет в будущее»)

Классы - участники Профминимума
(зарегистрированные в проекте «Билет в будущее»)

Кол-во
часов

Январь
17

11 января
2024 г.

Тема 17. Профориентационное занятие «Россия плодородная: узнаю о достижениях агропромышленногокомплекса
страны»
(агропромышленный комплекс)

1

18

18 января
2024 г.

Тема 18. Профориентационное занятие «Пробую профессию в аграрной сфере» (моделирующая
онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее» по профессиям на выбор: агроном,
зоотехник и др.)

1

19

25 января
2024 г.

Тема 19. Профориентационное занятие «Россия здоровая: узнаю достижения страны в области медицины и
здравоохранения»
(сфера здравоохранения, фармацевтика и биотехнологии)

1

Февраль
20

1 февраля
2024 г.

Тема 20. Профориентационное занятие «Пробую профессию в области медицины» (моделирующая
онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее» по профессиям на выбор: врач
телемедицины, биотехнолог и др.)

1

21

8 февраля
2024 г.

Тема 21. Профориентационное занятие «Россия добрая: узнаю о профессиях на благо общества»(сфера
социального развития, туризма и гостеприимства)

1

22

15 февраля
2024 г.

23

22 февраля
2024 г.

Тема 23. Профориентационное занятие «Россия креативная: узнаю творческие профессии»(сфера
культуры и искусства)

1

24

29 февраля
2024 г.

Тема 24. Профориентационное занятие «Пробую творческую профессию»
(моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее» по профессиям на выбор: дизайнер,продюсер и
др.)

1

№

Дата

Тема 22. Профориентационное занятие «Пробую профессию на благо общества»
(моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее» по профессиям на выбор: менеджерпо туризму, 1
организатор благотворительных мероприятий и др.)

Классы - участники Профминимума
(не зарегистрированные в проекте «Билет в будущее»)
Март

Классы - участники Профминимума
(зарегистрированные в проекте «Билет в будущее»)

Кол-во
часов

Тема 25. Профориентационное занятие «Один день в профессии» (часть 1)(учитель, актер,
эколог)

1

Тема 26. Профориентационное занятие «Один день в профессии» (часть 2)(пожарный,
ветеринар, повар)

1

25

7 марта
2024 г.

26

14 марта
2024 г.

27

21 марта
2024 г.

Тема 27. Профориентационный сериал проекта «Билет в будущее» (часть 1)

1

28

28 марта
2024 г.

Тема 28. Профориентационный сериал проекта «Билет в будущее» (часть 2)

1

Апрель
29

4 апреля
2024 г.

30

11 апреля
2024 г.

31

18 апреля
2024 г.

32

25 апреля
2024 г.

Тема 29. Профориентационное занятие «Пробую профессию в инженерной сфере»
(моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее»)

1

Тема 30. Профориентационное занятие «Пробую профессию в цифровой сфере»
(моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее»)

1

Тема 31. Профориентационное занятие «Пробую профессию в сфере промышленности»
(моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее»)
Тема 32. Профориентационное занятие «Пробую профессию в сфере медицины»(моделирующая
онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее»)

1
1

Май
33

2 мая
2024 г.

34

16 мая
2024 г.

Тема 33. Профориентационное занятие «Пробую профессию в креативной сфере»
(моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее»)
Тема 34. Профориентационное занятие «Моё будущее — моя страна»

1
1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 01.04.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(904)147-15-73

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».