ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа учебного курса внеурочной деятельности «Подвижные игры»
для обучающихся 1-4 классов разработана на основе требований к результатам освоения
ООП НОО МКОУ «Шумиловская СОШ» в соответствии с ФГОС НОО.
Цель программы: способствовать освоению обучающимися основных социальных
норм, необходимых им для полноценного существования в современном обществе, в
первую очередь ведения здорового образа жизни, нормы сохранения и поддержания
физического, психического и социального здоровья.
Задачи:
• мотивировать обучающихся к участию в спортивно-оздоровительной
деятельности;
• обучать способам овладения различными элементами спортивно-оздоровительной
деятельности;
• формировать жизненно важные двигательные умения и практические навыки,
развивать способность управлять движениями собственного тела;
• содействовать укреплению здоровья, физическому развитию, закаливанию
организма, повышению уровня сопротивляемости организма к неблагоприятным
факторам жизни;
• создать условия для самореализации детей, т.е. предоставить им право на
самоутверждение в коллективе, на уважительное отношение к себе;
• воспитывать дисциплинированность, доброжелательное отношение к товарищам,
уметь сотрудничать со сверстниками, согласовывать собственное поведение с
поведением других товарищей;
• оптимизировать двигательную активность младших школьников во внеурочное
время;
• познакомить детей с разнообразием подвижных игр и возможностью использовать
их при организации досуга;
• формировать умение самостоятельно выбирать, организовывать и проводить
подходящую игру с учётом особенностей участников, условий и обстоятельств;
• развивать сообразительность, воображение, коммуникативные умения, внимание,
ловкость, инициативу, быстроту реакции, а так же эмоционально-чувственную
сферу;
• воспитывать культуру игрового общения, ценностного отношения к подвижным
играм как наследию и к проявлению здорового образа жизни;
• развивать умение ориентироваться в пространстве.
1 класс
Личностные результаты изучения курса «Подвижные игры» является формирование
следующих умений:
• активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах
уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
•
проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в
различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении
поставленных целей;
• оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий
язык и общие интересы.
Метапредметные
результаты изучения курса «Подвижные игры» является
формирование следующих умений:
• характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку
на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
• находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их
исправления;
• общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и
взаимопомощи, дружбы и толерантности;
• обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и
занятий физической культурой;
• организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её
безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
• планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в
процессе ее выполнения;
• анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда,
находить возможности и способы их улучшения;
• видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в
движениях и передвижениях человека;
• оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными
образцами;
• управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять
хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
• технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов
спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
• представлять игры как средство укрепления здоровья, физического развития и
физической подготовки человека;
• оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при
выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и
способы их устранения;
•
организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы
соревнований, осуществлять их объективное судейство;
• бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования
техники безопасности к местам проведения;
• организовывать и проводить игры с разной целевой направленностью
• взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и
соревнований;
• в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных
действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
• находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия
разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
• выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в
игровой и соревновательной деятельности;
• применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными
способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
•
Планируемые результаты освоения курса «Подвижные игры»
2 класс
Личностные результаты изучения курса «Подвижные игры» является формирование
следующих умений:
• активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах
уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
• проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в
различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
• проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении
поставленных целей;
• оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий
язык и общие интересы.
Метапредметные
результаты изучения курса «Подвижные игры» является
формирование следующих умений:
• характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку
на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
• находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их
исправления;
• общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и
взаимопомощи, дружбы и толерантности;
• обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и
занятий физической культурой;
• организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её
безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места
занятий;
• планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в
процессе ее выполнения;
• анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда,
находить возможности и способы их улучшения;
• видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в
движениях и передвижениях человека;
• оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными
образцами;
• управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять
хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
• технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов
спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
• представлять игры как средство укрепления здоровья, физического развития и
физической подготовки человека;
• оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при
выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять
ошибки и способы их устранения;
• организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы
соревнований, осуществлять их объективное судейство;
• бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования
техники безопасности к местам проведения;
• организовывать и проводить игры с разной целевой направленностью
взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и
соревнований;
• в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных
действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
• находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия
разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
• выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в
игровой и соревновательной деятельности;
• применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными
способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
Планируемые результаты освоения курса «Подвижные игры»
3 класс
Личностные результаты изучения курса «Подвижные игры» является формирование
следующих умений:
• активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах
уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
• проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в
различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
• проявлять
дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении
поставленных целей;
• оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и
общие интересы.
Метапредметные
результаты изучения курса «Подвижные игры» является
формирование следующих умений:
• характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на
основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
• находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их
исправления;
• общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и
взаимопомощи, дружбы и толерантности;
• обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий
физической культурой;
• организовывать
самостоятельную деятельность с учётом требований её
безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
• планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее
выполнения;
• анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить
возможности и способы их улучшения;
• видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в
движениях и передвижениях человека;
• оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
• управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять
хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
• технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта,
использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
• представлять игры как средство укрепления здоровья, физического развития и
физической подготовки человека;
•
оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении
учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их
устранения;
• организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы
соревнований, осуществлять их объективное судейство;
• бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники
безопасности к местам проведения;
• организовывать и проводить игры с разной целевой направленностью
• взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и
соревнований;
• в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных
действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
• находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия
разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
• выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и
соревновательной деятельности;
• применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами,
в различных изменяющихся, вариативных условиях.
•
Планируемые результаты освоения курса «Подвижные игры»
4 класс
Личностные результаты изучения курса «Подвижные игры» является формирование
следующих умений:
• активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах
уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
• проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в
различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
• проявлять
дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении
поставленных целей;
• оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и
общие интересы.
Метапредметные
результаты изучения курса «Подвижные игры» является
формирование следующих умений:
• характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на
основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
• находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их
исправления;
• общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и
взаимопомощи, дружбы и толерантности;
• обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий
физической культурой;
• организовывать
самостоятельную деятельность с учётом требований её
безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
• планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в
процессе ее выполнения;
• анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить
возможности и способы их улучшения;
видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в
движениях и передвижениях человека;
• оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
• управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять
хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
• технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта,
использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
• представлять игры как средство укрепления здоровья, физического развития и
физической подготовки человека;
• оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении
учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их
устранения;
• организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы
соревнований, осуществлять их объективное судейство;
• бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники
безопасности к местам проведения;
• взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и
соревнований;
• в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных
действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
• находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия
разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
• выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и
соревновательной деятельности;
• применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами,
в различных изменяющихся, вариативных условиях
•
Содержание учебного предмета
1 класс (33 часа)
Русские народные игры
Подвижная игра "Ловишки",подвижная игра "Ловишки","быстро встань в колонну"
,русская народная игра «Горелки», подвижная игра "Жмурки", русская народная игра
«Салки», подвижная игра "Совушка" ,передал - садись", подвижная игра "Удочка", игра
малой подвижности "Затейники", подвижная игра "Удочка", игра малой подвижности
"Эхо", подвижная игра "Перелет птиц", игровое упражнение "Передача мяча колонне",
подвижная игра "Успей добежать", "Эхо".
Тематическое планирование по курсу «Подвижные игры» в 1 классе
(33 часа)
№ Тема
часы
Форм
ЭОР
п/п
а
1
Подвижная
игра 1
ТБ
при https://youtu.be/HSV
"Ловишки".
проведени SsMUrnz0
и
подвижны
х игр.
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
Подвижная
игра
"Ловишки"."Быстро
1
встань в колонну"
Русская народная игра
«Горелки»,
подвижная 1
игра "Жмурки"
Русская народная игра
«Салки». Подвижная игра 1
"Совушка".
"Передал
садись",
подвижная игра "Удочка",
1
игра малой подвижности
"Затейники".
Подвижная
игра
"Удочка", игра малой 1
подвижности "Эхо".
Подвижная игра "Перелет
птиц",
игровое
1
упражнение
"Передача
мяча колонне".
Подвижная игра "Успей
добежать", "Эхо".
1
Подвижная
"Жмурки","Летает,
летает".
игра
не
1
Подвижная
игра
"Не
попадись",
ходьба, 1
"Бабочка", "Лягушка".
Подвижная игра "Догони
свою
пару",
игра 1
"Фигуры".
Подвижная игра "Ноги от
земли" или "Не оставайся
1
на полу", "Угадай, чей
голосок".
Подвижная игра "Ноги от
земли", "Кто ушел?".
1
Подвижная игра "Ключи",
игра "Кто ушел?".
1
Игровое
упражнени
е
Игра
малой
подвижнос
ти
Беседа
«Возникно
вение
подвижны
х игр»
Игровое
упражнени
е
https://youtu.be/tugK
3kXHcrE
https://youtu.be/xvA5
1imvqJs
Игровое
https://youtu.be/YDls
упражнени BZcB_SI
е
Игровое
упражнени
е
Игра
малой
подвижнос
ти
Игра
малой
подвижнос
ти
Игровое
упражнени
е
Игровое
упражнени
е
Игра
малой
подвижнос
ти
Игра
малой
подвижнос
ти
Подвижна
я
игра
средней
https://youtu.be/IFm2
FlnzyVQ
https://youtu.be/FGPt
SWYU2BM
https://youtu.be/EAm
ITSA2zgQ
15
Подвижная игра "Кого
назвали,
тот
ловит",
"Воротца".
1
16
Подвижная игра "Воробьи
и кошка".
1
17
Подвижная игра "Ловля
обезьян",
"Мяч
1
вошедшему".
18
Подвижная игра "Перелет
птиц", "Поймай мяч".
19
Веселые старты.
"Кто быстрее?".
1
Игра
1
20
21
22
Подвижная игра "Ловля
обезьян", "Хоровод".
Подвижная игра "Будь
ловким", "Фигуры".
1
1
Подвижная игра "Ключи".
1
23
Подвижная игра "Хитрая
лиса".
1
24
Подвижная
игра 1
интенсивн
ости
Подвижна
я
игра
средней
интенсивн
ости
Игра
малой
подвижнос
ти
Игра
малой
подвижнос
ти
Игра
малой
подвижнос
ти
Беседа:
«Основы
строения и
функций
организма
»
ТБ
при
проведени
и
подвижны
х игр.
Игра
средней
интенсивн
ости
Беседа:
«Гигиенич
еские
требовани
я
к
питанию, к
инвентарю
и
спортивно
й одежде».
Игровое
упражнени
е
Игровое
https://youtu.be/nh6i
m6WZo3A
https://youtu.be/d0J3
uqZ9EgU
https://youtu.be/IKY
UC1-59kY
25
26
27
"Удочка", "Летает, не
летает".
Подвижная игра "Кого
назвали, тот и ловит", 1
"Летает, не летает".
Подвижная
игра
"Ловишки",
"Передача 1
мяча в колонне".
Подвижная игра "Бери
ленту", "Эхо".
1
28
Подвижная игра "Мяч в
воздухе". "Воробьи и
1
кошка"
29
Подвижная игра "Мяч в
воздухе", "Кто ушел?".
1
30
Подвижная
игра
"Медведи
и
пчелы",
"Воротца".
Подвижная
игра
"Медведи
и
пчелы
"Угадай, чей голосок".
Подвижная игра "Мяч в
воздухе",
"Затейники",
"Карусель»
Подвижная игра ""Волк
на рву", "Медведь и
пчелы", игра "Мяч в
воздухе".
31
32
33
34
Подвижная
"Удочка",
водящему".
1
1
1
1
игра
"Мяч 1
упражнени
е
Игровое
упражнени
е
Эстафета
https://youtu.be/V71
wHHX8ZtA
Игра
малой
подвижнос
ти
Игра
малой
подвижнос
ти
Игровое
упражнени
е
Игровое
упражнени
е
Игровое
упражнени
е
Эстафета
Игровое
упражнени
е
Игра
малой
подвижнос
ти
Содержание учебного предмета
2 класс (34 часа)
Русские народные игры 11 часов
Русская народная игра «Жмурки», русская народная игра «Кот и мышь», русская
народная игра «Горелки», русская народная игра «Салки», русская народная игра
«Пятнашки», русская народная игра «Охотники и зайцы», русская народная игра
«Фанты», русская народная игра «Ловушки с приседаниями», русская народная игра
«Волк», русская народная игра «Птицелов», подвижная игра «Совушка».
Подвижные игры 8 часов.
Подвижная игра «Мышеловка», подвижная игра «Пустое место», подвижная игра
«Карусель», подвижная игра «Кто быстрее?», подвижная игра «Конники-спортсмены»,
подвижная игра «Лягушата и цыплята», подвижная игра «Карлики и великаны».
Эстафеты 8 часов.
Эстафета «Передача мяча», эстафета «С мячом», эстафета зверей, эстафета «Быстрые и
ловкие», эстафета «Вызов номеров», эстафета по кругу, эстафета с обручем, эстафета со
скакалкой.
Игры народов России 7 часов.
Русская народная игра «Жмурки», русская народная игра «Кот и мышь», русская
народная игра «Горелки», русская народная игра «Салки», русская народная игра
«Пятнашки»
Тематическое планирование по курсу «Подвижные игры» в 2 классе
(34 часа)
№ Тема
п/п
Колво
часов
1
1
Русская народная игра «Жмурки»
2
Русская народная игра «Кот и
1
мышь»
Русская народная игра «Горелки»
1
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
Русская народная игра «Салки»
1
Русская народная игра «Пятнашки»
Русская народная игра «Охотники и
зайцы»
Русская народная игра «Фанты»
Русская народная игра «Ловушки с
приседаниями»
Русская народная игра «Волк»
Русская народная игра «Птицелов»
Подвижная игра «Совушка»
Подвижная игра «Мышеловка»
Подвижная игра «Пустое место»
1
Подвижная игра «Карусель»
1
Подвижная игра «Кто быстрее?»
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Подвижная
игра
«Конники1
спортсмены»
Подвижная игра «Лягушата и
1
цыплята»
Подвижная
игра
«Карлики
и
1
великаны»
Эстафета «Передача мяча»
1
Форма
организации
деятельности
ТБ
при
проведении
подвижных игр.
Игровое упражнение
Игра малой подвижности
Беседа «Возникновение
подвижных игр»
Игровое упражнение
Игровое упражнение
Игровое упражнение
Игра малой подвижности
Игра малой подвижности
Игровое упражнение
Игровое упражнение
Игра малой подвижности
Игра малой подвижности
Подвижная игра средней
интенсивности
Подвижная игра средней
интенсивности
Игра малой подвижности
Игра малой подвижности
Игра малой подвижности
Беседа: «Основы строения
и функций организма»
20
21
Эстафета «С мячом»
1
Эстафета зверей
1
Эстафета «Быстрые и ловкие»
1
Эстафета «Вызов номеров»
Эстафета по кругу. Эстафета с
обручем
Эстафета со скакалкой
Якутские народные игры «Сокол и
лиса»,
«Пятнашки»,
Русская
народная игра «Жмурки», Русская
народная игра «Кот и мышь»
Русская народная игра «Гори, гори
ясно!»
Башкирские народные игры «Юрта»,
«Медный пень»
Бурятская народная игра «Ищем
палочку»
Дагестанские народные игры
«Выбей из круга», «Подними
платок», Марийская народная игра
«Катание мяча»
1
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
1
1
ТБ
при
проведении
подвижных игр.
Игра
средней
интенсивности
Беседа: «Гигиенические
требования к питанию, к
инвентарю и спортивной
одежде». Эстафета
Эстафета
Эстафета
Эстафета
Эстафета
1
Игра малой подвижности
1
1
Игра малой подвижности
Игровое упражнение
1
Татарская народная игра «Серый
1
волк»
Чувашская игра «Рыбки»
1
Русская народная игра «Горелки»
Русская народная игра «Салки»
Русская народная игра «Пятнашки»
1
1
1
Игровое упражнение
Беседа:
«Характерные
спортивные травмы и их
предупреждение.
Способы
и
приемы
первой помощи».
Игра малой подвижности
Игровое упражнение
Игра малой подвижности
Содержание учебного предмета 3 класс (34 часа)
Русские народные игры 11 часов.
Русская народная игра «Краски», русская народная игра «Гори, гори ясно», русская
народная игра «Ляпка», русская народная игра «Салки», русская народная игра
«Пятнашки», русская народная игра «Охотники и зайцы», русская народная игра
«Фанты», русская народная игра «Ловушки с приседаниями», русская народная игра
«Волк», русская народная игра «Птицелов», русская народная игра «Горелки», русская
народная игра «Краски»
Эстафеты 6 часов.
Эстафета «Вызов номеров», эстафета по кругу, эстафета с обручем, эстафета с мячом
эстафета «Быстрые и ловкие», эстафета «Встречная».
Игры народов России 17 часов.
Башкирские народные игры «Юрта», «Медный пень», бурятская народная игра «Ищем
палочку», дагестанские народные игры «Выбей из круга», «Подними платок»,
кабардино-балкарская народная игра «Под буркой», алмыцкие народные игры «Прятки»,
«Альчик!»
карельские народные игры «Мяч», «Я есть!», игры народов Коми «Невод», «Стой,
олень!»
марийская народная игра «Катание мяча», татарская народная игра «Серый волк»,
якутские народные игры «Сокол и лиса», «Пятнашки», удмуртские народные игры
«Водяной», «Серый зайка», чечено-ингушская игра «Чиж», тувинские народные игры
«Стрельба в мишень», «Борьба», мордовские народные игры «Котел», «Круговой»,
северо-осетинская игра «Борьба за флажки», чувашская игра «Рыбки», игра народов
Сибири и Дальнего Востока «Льдинки, ветер и мороз».
Тематическое планирование по курсу «Подвижные игры» в 3 классе
(34 часа)
№ Тема
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
Русская народная игра «Краски»
Русская народная игра «Гори, гори
ясно»
Русская народная игра «Ляпка»
Башкирские народные игры «Юрта»,
«Медный пень»
Бурятская народная игра «Ищем
палочку»
Дагестанские
народные
игры
«Выбей из круга», «Подними
платок»
Кабардино-балкарская народная игра
«Под буркой»
Калмыцкие
народные
игры
«Прятки», «Альчик!»
Карельские народные игры «Мяч»,
«Я есть!»
Игры народов Коми «Невод»,»Стой,
олень!»
Марийская народная игра «Катание
мяча»
Татарская народная игра «Серый
волк»
Якутские народные игры «Сокол и
Колво
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Форма
организации
деятельности
ТБ
при
проведении
подвижных игр.
Игровое упражнение
Игра малой подвижности
Беседа «Возникновение
подвижных игр»
Игровое упражнение
Игровое упражнение
Игровое упражнение
Игра малой подвижности
Игра малой подвижности
Игровое упражнение
Игровое упражнение
Игра малой подвижности
Игра малой подвижности
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
лиса», «Пятнашки»
Удмуртские
народные
«Водяной», «Серый зайка»
игры
Чечено-ингушская игра «Чиж»
1
1
Тувинские
народные
игры
1
«Стрельба в мишень», «Борьба»
Мордовские
народные
игры
1
«Котел», «Круговой»
Северо-осетинская игра «Борьба за
1
флажки»
Чувашская игра «Рыбки»
1
Игра народов Сибири и Дальнего
1
Востока «Льдинки, ветер и мороз»
Эстафета «Вызов номеров»
1
Эстафета по кругу
Эстафета с обручем
Эстафета с мячом
Эстафета «Быстрые и ловкие»
Эстафета «Встречная»
Русские народные игры «Салки»,
«Пятнашки»
Русская народная игра «Охотники и
зайцы»
Русская народная игра «Фанты»,
«Ловушки с приседаниями», «Волк»
Русская народная игра «Птицелов»,
«Краски»
1
1
1
1
1
Русская народная игра «Горелки»
1
1
1
1
1
Русские народные игры «Гори, гори
1
ясно», «Юрта», «Медный пень»
Русская народная игра «Ляпка»
1
Бурятская народная игра «Ищем
1
палочку»
Подвижная игра средней
интенсивности
Подвижная игра средней
интенсивности
Игра малой подвижности
Игра малой подвижности
Игра малой подвижности
Беседа: «Основы строения
и функций организма»
ТБ
при
проведении
подвижных игр.
Игра
средней
интенсивности
Эстафета
Эстафета
Эстафета
Эстафета
Эстафета
Игра малой подвижности
Игра малой подвижности
Игровое упражнение
Эстафета
Беседа:
«Характерные
спортивные травмы и их
предупреждение.
Способы
и
приемы
первой помощи».
Игровое упражнение
Игра малой подвижности
Игровое упражнение
Содержание учебного предмета
4 класс (34 часа)
Русские народные игры 19часов.
Русская народная игра «Жмурки», русская народная игра «Кот и мышь», русская
народная игра «Горелки», русская народная игра «Салки», русская народная игра
«Пятнашки», русская народная игра «Охотники и зайцы», русская народная игра
«Фанты», русская народная игра «Ловушки с приседаниями».
Эстафеты 8 часов.
Эстафета «Передача мяча», эстафета со скакалкой, эстафета «С мячом»
эстафета зверей, эстафета «Быстрые и ловкие», эстафета «Вызов номеров», эстафета по
кругу
эстафета с обручем.
Игры народов России 7 часов.
Русская народная игра «Салки», русская народная игра «Пятнашки», русская народная
игра «Охотники и зайцы», русская народная игра «Краски», русская народная игра
«Гори, гори ясно», русская народная игра «Третий лишний», русская народная игра
«Пятнашки», русская народная игра «Охотники и зайцы»
Тематическое планирование курсу «Подвижные игры» в 4 классе
(34 часа)
№ Тема
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
Русская народная игра «Жмурки»
Русская народная игра «Кот и мышь»
Русская народная игра «Горелки»
Русская народная игра «Салки»
Русская народная игра «Пятнашки»
Русская народная игра «Охотники и зайцы»
Русская народная игра «Фанты»
Русская народная игра «Ловушки с приседаниями»
Русская народная игра «Волк»
Русская народная игра «Птицелов»
Русская народная игра «Гори, гори ясно!»
Башкирские народные игры «Юрта», «Медный пень»
Бурятская народная игра «Ищем палочку»
Дагестанские народные игры «Выбей из круга», «Подними платок»
Марийская народная игра «Катание мяча»
Татарская народная игра «Серый волк»
Якутские народные игры «Сокол и лиса», «Пятнашки»
Чувашская игра «Рыбки
Эстафета «Передача мяча»
Эстафета со скакалкой
Эстафета «С мячом»
Эстафета зверей
Эстафета «Быстрые и ловкие»
Эстафета «Вызов номеров»
Эстафета по кругу
Эстафета с обручем
Русская народная игра «Салки», «Пятнашки»
Русская народная игра «Охотники и зайцы»
Русская народная игра «Краски»
Колво
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
30
31
32
3334
Русская народная игра «Гори, гори ясно»
Русская народная игра «Третий лишний»
Русская народная игра «Пятнашки»
1
1
1
Русская народная игра «Охотники и зайцы»
2