Внеурочная деятельность 10-11 кл 2023-2024 уч г

Пояснительная записка
к плану внеурочной
деятельности10-11 классов
на 2023- 2024 учебный год
План внеурочной деятельности в 10-11 классах МКОУ « Шумиловская СОШ » в
рамках реализации основной образовательной программы среднего общего образования
разработана на основе следующих документов:
•
Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
•
Закон Российской Федерации от 25.10.1991 №1807 -1 «О языках народов
Российской Федерации» (с изменениями на 13 июня 2023 года);
• Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 №413 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта среднего общего образования» ( в ред.
Приказа Минобрнауки РФ от 29.12.2014. № 164; от 31.12.2015г. № 1578 приказа
Минпросвещения России от 11.12.2020г. № 712;
•
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом
Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021 №115;
•
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации: от 28.09.2020 №28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20;
• Письма департамента общего образования Министерства образования и науки
Российской Федерации от 12 мая 2011 г. N 03 -296 «Об организации внеурочной
деятельности при введении федерального государственного образовательного
стандарта общего образования»
Письма Минобрнауки России от 18 августа 2017 года N 09-1672 «О направлении
•
методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной
деятельности. В рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том
числе в части проектной деятельности.
• Письма Минпросвещения России от 07.05.2020 N ВБ-976/04 "О реализации курсов
внеурочной деятельности, программ воспитания и социализации, дополнительных
общеразвивающих программ с использованием дистанционных образовательных
технологий" (вместе с "Рекомендациями по реализации внеурочной деятельности,
программы воспитания и социализации и дополнительных общеобразовательных
программ с применением дистанционных образовательных технологий")
• Письма Минпросвещения России от 17.06.2022 №03 -871 «Об организации занятий
«Разговоры о важном»;
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего
образования организация внеурочной деятельности в школе является неотъемлемой частью
образовательной деятельности, а воспитание рассматривается как миссия образования, как
ценностно-ориентированный процесс.
Внеурочная деятельность организуется в целях формирования единого образовательного
пространства школы для повышения качества образования и реализации процесса становления
личности подростков по направлениям развития личности. Так, ФГОС и ФОП внеурочная
деятельность рассматривается как неотъемлемая и обязательная часть федеральной
общеобразовательной программы, проводимая в формах, отличных от урочной, и направленная
на достижение планируемых результатов освоения образовательной программы среднего
общего образования, с учетом выбора участниками образовательных отношений учебных
курсоввнеурочной деятельности из перечня, предлагаемого образовательной организацией.
Внеурочная деятельность МКОУ « Шумиловская СОШ» осуществляется по плану,
разрабатываемому самостоятельно, ориентиром для разработки которого служитФедеральный
план внеурочной деятельности, представленный в ФОП по уровням образования.

Цели курсов внеурочной деятельности для обучающихся 10-11 классов по
направлениям:
Физкультурно-спортивное и оздоровительное – формирование мотивации к сохранению
здоровья, укрепление здоровья средствами физической культуры, создание условий для
гармоничного физического развития средствами обогащения двигательного опыта и
развитие двигательных качеств, приобщения к спортивным традициям.
Формирование базовых национальных ценностей: Здоровье, Человечество.
Общеинтеллектуальное – усвоение основных понятий об эффективных способах мыслительных
действий применительно к решению задач и к другим видам аналитико-синтетической
деятельности, усвоение основных элементов общенаучных методов познания, обучение
использованию новых методов получения информации, расширение кругозора, изучение научных
понятий и законов, ознакомление с различными видами человеческой деятельности.
Формирование базовых национальных ценностей: Образование, Наука.
Социальное – усвоение основных понятий о социальных нормах взаимоотношений, в том числе об
общечеловеческих ценностях, формирование основных элементов гражданско-патриотического
сознания; усвоение основных обобщенных закономерностей жизни и развития общества и
человека в нем; усвоение основных понятий культуры социальных отношений, включая
экономические и правовые, формирование навыков труда, воспитание уважения к труду,
позитивного преобразования мира.
Формирование
базовых
национальных
ценностей:
Патриотизм;
Социальная
солидарность; Гражданственность.
Общекультурное – усвоение основных общеэстетических понятий (культурологических,
культурно-национальных и др. основных понятий, связанных с художественно-образным
способом познания); привитие эстетических ценностей, развитие эмоциональной сферы,
творческих способностей, чувства прекрасного.
Формирование базовых национальных ценностей: Творчество, Искусство и литература.
Духовно-нравственное – формирование гражданской идентичности; приобщение к
гуманистическим общечеловеческим ценностям; базовым национальным ценностям российского
общества, воспитание патриотизма, гражданской ответственности.
Формирование
базовых
национальных
ценностей:
Патриотизм;
Социальная
солидарность; Гражданственность, Семья; Традиционные российские религии; Природа.
Воспитательные задачи:
1 уровень задач: приобретение обучающимися элементарных социальных знаний об обустройстве
мира и общества, о человеке, одобряемых и неодобряемых формах поведения, понимания
социальной реальности и повседневной жизни.
2 уровень задач формирование позитивных отношений обучающихся к базовым ценностям
общества, формирование ценностного отношения к социальной реальности в целом.
3 уровень задач получение школьником опыта самостоятельного социального действия,
формирование элементарных социальных умений и навыков, позволяющих самостоятельно
действовать в социальном мире в дружественном окружении (класса, группы, команды, параллели
класса и др.).
Внеурочная деятельность формируется, исходя из особенностей содержания образования,
индивидуальных потребностей обучающихся, в соответствии с социальным заказом
родителей (законных представителей), задачами МКОУ « Шумиловская СОШ» на 2023-2024
учебный год.
Внеурочная деятельность в 10-11 классах реализуется на основе оптимизированной
модели и предполагает оптимизацию всех внутренних ресурсов школы, в ее реализации
принимают участие все педагогические работники ( учителя, социальный педагог, педагогпсихолог, библиотекарь и др.), что позволяет организовать образовательный процесс,
оптимальный для развития положительного потенциала личности обучающихся в рамках
деятельности общешкольного коллектива. Внеурочная деятельность в школе представлена
следующими направлениями:
1. Духовно- нравственное направление реализуется через классные часы
«Разговоры о важном».

Главной целью классных часов «Разговоры о важном» является развитие ценностного
отношения школьников к своей родине - России, населяющим ее людям, ее уникальной
истории, богатой природе и великой культуре. Классные часы направлены на
формирование соответствующей
внутренней
позиции
личности
школьника,
необходимой ему для конструктивного и ответственного поведения в обществе.
Основные темы классных часов будут связаны с важнейшими аспектами жизни человека в
современной России: знанием родной истории и пониманием сложностей современного
мира, техническим прогрессом и сохранением природы и, ориентацией в мировой
художественной
культуре
и
повседневной
культуре
поведения,
доброжелательным отношением к окружающим и ответственным отношением к
собственным поступкам. События, люди, их деяния и идеи – все это может стать
предметом бесед классных руководителей со своими классами.
2. Спортивно – оздоровительное направление реализуется через секции
«Волейбол»,
Занятия носят учебно-тренировочную, методическую направленность.
В
процессе учебно- тренировочных занятий учащиеся овладевают техникой и тактикой
игры. Данная программа направлена на
формирование,
сохранение и
укрепления
здоровья
обучающихся,
в
основу,
которой
положены
культурологический и личностно-ориентированный подходы. В программе представлены
доступные для обучающихся упражнения, способствующие овладению элементами техники
и тактики разных игр, развитию физических способностей. Формы проведения занятия:
однонаправленные занятия, комбинированные занятия, целостно-игровые занятия,
контрольные занятия.
3.Социальное направление. Курс «Россия – мои горизонты»» реализуется через беседы,
классные часы, круглые столы и т.д. Цель занятий: актуализация процесса профессионального
самоопределения учащихся за счет специальной организации их деятельности, включающей
получение знаний о себе, о мире профессий, развитие аналитического мышления
обучающихся; развитие практических навыков работы с информацией; развитие навыков
разработки управленческих решений; освоение современных управленческих и социально
психологических технологий; повышение коммуникативной компетентности; развитие
навыков конструктивной критики; повышение мотивации к обучению и профессиональному
развитию. Задачи для школьников: овладеть навыками и приемами всестороннего анализа
ситуаций из сферы профессиональной деятельности; отработать умение востребовать
дополнительную информацию, необходимую для уточнения исходной ситуации; приобрести
навыки применения теоретических знаний для решения практических проблем; развить навыки
принятия решений в ситуации неопределенности; приобрести навыки ясного и точного
изложения собственной точки зрения в устной или письменной форме; выработать умение
осуществлять презентацию, то есть убедительно преподносить, обосновывать и защищать свою
точку зрения; отработать навыки конструктивного критического оценивания точки зрения
других; научить самостоятельно принимать решения на основе группового анализа ситуации.
4.Коммуникативное
направление
(формирование
функциональной
грамотности)
представлено программой «Функциональная грамотность»
Функциональная грамотность показывает, насколько человек может использовать полученные
знания, умения и навыки в реальных жизненных ситуациях, она фиксирует необходимый
уровеньготовности личности для осуществления ее деятельности. Задания на развитие
функциональной грамотности находят широкое применение в практике российской школы.
Для формирования иоценки функциональной грамотности в международной практике
используют специальный формат заданий.
Структура и содержание таких заданий значительно отличаются от традиционных учебнопознавательных задач. Осмысление педагогами этих принципиальных отличий создает
условия для отбора и самостоятельного конструирования заданий для развития каждого вида
функциональной грамотности, что позволит готовому к переменам учителю выходить на новое
качество образования. Метапредметные, предметные и личностные результаты освоения
программы делятся на грамотность: читательскую, математическую, естественно-научную,
финансовую.

5. Общеинтеллектуальное направление предусматривает занятия по дополнительному или
углубленному изучению учебных предметов или модулей; занятия в рамках исследовательской и
проектной деятельности; занятия, связанные с освоением регионального компонента
образования или особымиэтнокультурными интересами участников
образовательных
отношений; дополнительные занятия для школьников, испытывающих затруднения в освоении
учебной программы или трудности в освоении языка обучения; специальными занятия для
.
Это направление представлено курсами «Практическая химия», «Роль физики развитие
медицины», « Искусство устной и письменной речи», Практикум по решению математических
задач».
Ожидаемые результаты внеурочной деятельности:
- развитие индивидуальности каждого подростка в процессе самоопределения в
системевнеурочной деятельности;
- приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, обустройстве
общества, о социально одобряемых инеодобряемых формах поведения в обществе и т.п.),
пониманиясоциальной реальности и повседневной жизни;
- формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек,
семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной
реальности в целом;
- воспитание уважительного отношения к своему городу, лицею;
- получение школьником опыта самостоятельного социального действия;
- формирования
коммуникативной,
этической,
социальной,
гражданской
компетентности школьников;
- увеличение числа детей, охваченных организованным досугом;
- воспитание у детей толерантности, навыков здорового образа жизни;
- формирование чувства гражданственности и патриотизма, правовой культуры,
осознанногоотношения к профессиональному самоопределению;
- реализация, в конечном счете, основной цели программы - достижение учащимися
необходимого для жизни в обществе социальногоопыта и формирование в них
принимаемойобществом системы ценностей.
Ученик получит возможность научиться:
- адекватно использовать речевые средства общения для решения коммуникативных задач;
- допускать возможности существования у людей различных точек зрения, в том
числе несовпадающих с его собственным мнением;
- строить понятные для партнѐра высказывания, задавать вопросы, необходимые
дляорганизации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве
необходимуювзаимопомощь;
- продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и
позицийвсех участников;
Таким образом, план внеурочной деятельности позволяет удовлетворить дополнительные
образовательные запросы обучающихся, их родителей (законных представителей)
Всего в
неделю

Направления внеурочной
деятельности

1.Информационнопросветительские занятия
патриотической, нравственной и
экологической направленности
(духовно- нравственное
направление)

Разговоры о важном

10

11

1

1

Всего

Всего
в год

2

68

2.Занятия по формированию
функциональной грамотности
обучающихся
(коммуникативное
направление)
3.Занятия, направленные на
удовлетворение
профориентационных интересов
и потребностей обучающихся
(социальное направление)
4. Занятия, связанные с
реализацией особых
интеллектуальных и
социокультурных потребностей
обучающихся
(Общеинтеллектуальное
направление)

5. Занятия, направленные на
удовлетворение интересов и
потребностей обучающихся в
творческом и физическом
развитии, помощь в
самореализации, раскрытии и
развитии способностей и
талантов(спортивно –
оздоровительное направление)_
Итого в неделю
Итого в год

Финансовая грамотность

1

-

1

34

«Россия – мои
горизонты»

1

1

2

68

1

1

2

68

1

1

2

68

1

68

1

1

34

1

2

68

«Практическая
химия»
«Роль физики в
развитии медицины»

Практикум по решению 1
математических задач
Искусство устной и
письменной речи
«Волейбол»

1

7

6

238

204

13
442


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 01.04.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(904)147-15-73

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».