Единая дорожная карта реализации концепций
учебных предметов (предметных областей) в
муниципальном казенном общеобразовательном учреждении
«Шумиловская средняя общеобразовательная школа» на 2020 – 2024 гг.
Раздел 1. Особенности
Возможности
общеобразовательной
организации для
реализации концепций
учебных предметов
(предметных областей)
Точки особого
внимания
общеобразовательной
организации
Проблемы
общеобразовательной
организации
«МКОУ Шумиловская СОШ».
1.
Функционирование школьных методических
объединений учителей предметников гуманитарного цикла,
учителей предметников естественно – математического цикла.
2.
Внутришкольное и внутримуниципальное
взаимодействие через деятельность районного методического
объединения учителей.
3.
100 % педагогов прошли курсы повышения квалификации
и курсы профессиональной переподготовки.
4.
77% педагогов имеют высшее педагогическое
образование. 23% педагогов имеют среднее специальное
образование.
5.
Сотрудничество с учреждениями: поселковая библиотека
п. Шумилово
6.
Небольшая наполняемость классов
1. Сохранение уровня качества образования.
2. Стабильность результатов выпускников на ГИА.
3. Участие обучающихся в конкурсах, олимпиадах по
предметам
4. Работа с детьми, имеющих особый интерес к предметам.
5. Расположение школы в отдаленной местности, слабо
развита инфраструктура.
6. Образовательная организация является малокомплектной, со
средней наполняемостью классов 7 человек.
7. неуклонно сокращается количество обучающихся на уровне
среднего общего образования.
1. «Старение» педагогических кадров, недостаточный приток
молодых специалистов и, как следствие, ряд педагогов ведут
несколько предметов.
2. Отсутствие участников, призёров, победителей среди
обучающихся в олимпиадах областного, районного уровня
3. Расположение школы в отдаленной местности, слабо
развита инфраструктура.
4. Низкая мотивация у большинства субъектов
образовательного процесса.
Раздел 2. Цель, задачи, ожидаемые результаты.
Цель – повышение качества образования по реализации общеобразовательных программ с
учетом реализации концепций преподавания учебных предметов (предметных областей).
Задачи:
1. Аккумулирование ресурсов МКОУ «Шумиловская СОШ» для качественного внедрения
концепций преподавания учебных предметов (предметных областей).
2. Совершенствование содержания основных общеобразовательных программ
(с обеспечением их преемственности, межпредметных и метапредметных связей),
учебных изданий, технологий и методик обучения.
3. Повышение мотивации учителей – предметников к непрерывному самообразованию, к
поиску новых эффективных путей совершенствования учебно-воспитательного процесса,
к организации исследовательской и творческой деятельности.
4. Совершенствование учебно-методического и материально-технического обеспечения в
соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами общего
образования (далее – ФГОС).
5. Организация участия педагогов и методическое сопровождение в муниципальных и
региональных мероприятиях, направленных на распространение эффективного опыта.
Ожидаемые результаты внедрения Единой дорожной карты реализации концепций
учебных предметов (предметных областей) в МКОУ «Шумиловская СОШ»:
•
Повышение квалификации педагогов по применению в образовательном процессе
современных информационных ресурсов и совершенствованию учебных занятий за счет
функциональных возможностей открытых и общедоступных информационных ресурсов.
•
Положительная динамика сформированности методической, предметной
компетентности педагогов.
Повышение качества обучения в МКОУ «Шумиловская СОШ».
•
Повышение мотивационного образовательного поля обучающихся;
•
Создание условий для успешной социализации обучающихся и выпускников
школы;
•
Получение полной информации о результатах учебной деятельности обучающихся.
•
Коррекция деятельности учителя с целью формирования положительной
мотивации к профессиональной деятельности.
Раздел 3. Направления реализации.
1.
2.
3.
4.
Совершенствование методической компетентности педагогов
Реализация в МКОУ «Шумиловская СОШ»
сроки
Ответственный
исполнитель
Использование методических рекомендаций
2020 МКОУ «Шумиловская
Управления образования АМО «Братский
2024 гг. СОШ»
район» и МКУ «ЦРО Братского района» по
преподаванию учебных предметов
«Астрономия», «Физика», «Химия»,
«Обществознание», «Физическая культура»,
«Технология», «ОБЖ», предметной области
«Искусство», Концепции реализации
географического образования.
Изучение и использование в работе
2020 –
Руководители ШМО,
Концепций предметов (предметных областей),
2024 гг. зам. директора по УВР
методических рекомендаций по преподаванию
предметов.
Развитие системы непрерывного повышения
2020 Учителя квалификации учителей - предметников»
2024 гг. предметники МКОУ
«Шумиловская СОШ»
РМО учителей-предметников; педагогические
2021 Учителя мастерские, практикумы, мастер-классы по
2024 гг. предметники МКОУ
разработке учебных метапредметных,
«Шумиловская СОШ»
межпредметных учебных занятий с
использованием современных
образовательных и информационных
технологий
5. Анализ запроса родителей и потребностей
2020 Зам. директора по УВР
обучающихся по определению направлений
2024 гг.
внеурочной деятельности
6. Мастер-классы по распространению
2021 ШМО,
эффективных форм работы с обучающимися
2024 гг. учителя-предметники
при подготовке к ВПР
7. Развитие проектно-исследовательского
2020 ШМО, учителядвижения по учебным предметам
2024 гг. предметники
8. Участие в обучающих семинарах по
В течение Руководители ШМО,
использованию образовательных онлайнгода
администрация школы
платформ для учителей
9.
Проведение мероприятий, направленных на
В течение Руководители ШМО,
исключение необъективности оценивания
года
зам. директора по УВР
ВПР, контрольных мероприятий, ГИА
10. Методическое сопровождение процедуры
2020 зам. директора по УВР
аттестации учителей
2024 гг.
11. Использование методических рекомендаций,
Руководители ШМО,
направленных на совершенствование работы
зам. директора по УВР,
с обучающимися с низкой учебной
учителя-предметники
мотивацией.
Совершенствование предметной компетентности педагогов
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
Ознакомление с содержанием Концепций
преподавания учебных предметов на 2020–
2024 годы
Изучение на заседаниях ШМО методических
рекомендаций по преподаванию учебных
предметов с учетом Концепций
Организация методического сопровождения
педагогов
Организация участия, участие педагога в
предметных олимпиадах, викторинах,
конкурсах (всероссийских) по учебным
предметам
Анализ результатов ВсОШ на заседаниях
ШМО
2020 2024 гг
2020 2024 гг.
2020 2024 гг.
2020 2024 гг.
Руководители ШМО,
администрация школы,
учителя - предметники
Руководители ШМО,
администрация школы,
учителя - предметники
Руководитель ШМО,
администрация школы
Руководитель ШМО,
администрация школы,
учителя - предметники
Руководители ШМО,
администрация школы,
учителя - предметники
Анализ результатов ГИА, ВПР, олимпиадных
2021 Руководители ШМО,
заданий, мониторинговых исследований
2024 гг. администрация школы,
различного уровня
учителя - предметники
Организация мастер – классов по решению
2021 Руководители ШМО,
педагогами заданий ОГЭ и ЕГЭ
2024 гг. администрация школы,
учителя - предметники
Распространение лучших практик подготовки В течение Руководители ШМО,
школьников к ГИА (ЕГЭ, ОГЭ)
года
администрация школы
Совершенствование оценочной компетентности педагогов
2021 2024 гг.
1.
Организация внутришкольной проверки ВПР
2.
Взаимопосещение уроков
3.
Организация, подготовка, проведение
оценочных процедур по учебным предметам
4.
«Формирующее оценивание как современный
подход к оценке учебных достижений
обучающихся»
Семинары, практикумы
5.
6.
Диагностика учителя посредством посещения
учебных занятий
Организация практических занятий по работе
с кодификатором ГИА
2021-2024 зам. директора по УВР
гг.
2021 Руководитель ШМО,
2024 гг. администрация школы,
учителя -предметники
2021 Руководитель ШМО,
2024 гг. администрация школы,
учителя -предметники
2021 ШМО
2024 гг.
В течении
года
2021 2024 гг.
Руководитель ШМО,
администрация школы
Руководитель ШМО,
администрация школы,
учителя -предметники
Руководитель ШМО,
учителя -предметники
Создание школьного банка лучших практик
2021 по созданию и совершенствованию
2024 гг.
развивающей образовательной среды
Изучение и распространение эффективного
8.
2021 Руководитель ШМО,
педагогического опыта по работе с
2024 гг. учителя -предметники
одаренными и высокомотивированными
детьми в рамках подготовки к конкурсам,
олимпиадам разного уровня
Совершенствование способов межпредметной интеграции и создание развивающей
образовательной среды муниципалитета/ общеобразовательной организации с
учётом выявленных особенностей
7.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
Совещание педагогических работников по
вопросам обновления подходов к организации
учебной деятельности
Районные, внеклассные мероприятия
обучающихся по учебным предметам
Участие в заседаниях РМО
Участие в методических семинарах различного
уровня
Проведение методических мероприятий,
направленных на развитие преемственности
между уровнями образования
Участие в мероприятиях различного уровня,
направленных на совершенствование навыков
оценочной компетенции педагогов
2021 2022 гг.
2021 2024 гг.
2021 2024 гг.
2021 2024 гг.
2021 2024 гг.
2021 2022 гг.
Руководитель ШМО,
администрация школы,
учителя -предметники
Руководитель ШМО,
учитель -предметник
Учителя - предметники
Руководитель ШМО,
учитель -предметник
Руководитель ШМО,
зам. директора по УВР
учителя -предметники
Раздел 4. Материально-техническое обеспечение внедрения Единой дорожной карты
реализации концепции географического образования
В настоящее время в МКОУ «Шумиловская СОШ» 11 учебных кабенетов, спортивный
зал, кабинет информатики.
В МКОУ «Шумиловская СОШ» есть библиотека, в которой имеется необходимая
справочная литература. Библиотека укомплектована фондом художественной литературы
и печатными образовательными ресурсами по всем учебным предметам учебного плана.
Для удовлетворения потребности в качественном образовании и овладения современной
информационной культурой, в школе обеспечен свободный доступ обучающихся и
педагогов в Интернет. Скорость подключения к сети Интернет: 2-25 Мбит/с. В
образовательном процессе используются цифровые образовательные ресурсы, цифровые
образовательные платформы, мультимедийные проекторы, ноутбуки.
Материально – техническая оснащенность
Количество
Сеть Интернет
Да
Ноутбук
8
МФУ
2
Мультимедийные проекторы
2
Интерактивная доска
1
Персональные компьютеры
2
Комплект спортивного инвентаря, спортивное
Да
оборудование
Наглядные пособия, карты для кабинетов истории и
Частично
географии, математики , ИЗО
Обслуживающий труд
Швейные машины – 4 шт
Раздел 5. Управленческие решения, направленные на внедрение Единой дорожной
карты реализации концепций учебных предметов (предметных областей) на уровне
муниципалитета/ общеобразовательной организации.
•
Разработка Дорожной карты реализации концепций учебных предметов
(предметных областей) МКОУ «Шумиловская СОШ».
•
Внесение изменений в планы работы школьных методических объединений с
учетом мероприятий Дорожной карты реализации концепций учебных предметов
(предметных областей) МКОУ «Шумиловская СОШ».
•
Включение в часть, формируемую участниками образовательных отношений
курсов с учетом социального заказа.
•
Ежегодный отчет о реализации Дорожной карты реализации концепций учебных
предметов (предметных областей) МКОУ «Шумиловская СОШ» в 2021 – 2024 гг.