Уравнения и неравенства

Пояснительная записка
Данная рабочая программа учебного курса внеурочной деятельности «Уравнения и

неравенства. Системы уравнений и неравенств» для учащихся 11 класса разработана на
основе требований к результатам освоения ООП СОО МКОУ «Шумиловская СОШ» в
соответствии с ФГОС СОО.
Цель: углубление знаний обучающихся о различных методах решения уравнений,
неравенств, систем уравнений и систем неравенств через формирование у школьников
компетенций, направленных на выработку навыков самостоятельной и групповой
исследовательской деятельности.
Задачи программы:
•
классифицировать способы и методы решения уравнений, неравенств и их систем;
•
углубление теоретических основ школьной математики для решения каждого вида
уравнений и неравенств;
•
интеллектуальное развитие обучающихся, формирование качеств мышления,
характерных для математической деятельности и необходимых человеку для полноценной
жизни в обществе. Развитие мыслительных способностей обучающихся: умения
анализировать, сопоставлять, сравнивать, систематизировать и обобщать;
•
воспитание личности в процессе освоения математики и математической
деятельности, развитие у обучающихся самостоятельности и способности к
самоорганизации.
Программа рассчитана на 33 часа (1 час в неделю).
Срок реализации программы - 1 год.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные:
1) готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию, выбору
дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных
предпочтений;
2) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной
деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации,
критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных
источников;
3) развитие логического мышления, пространственного воображения, критичности
мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также
для последующего обучения;
4) сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со
сверстниками, взрослыми и младшими в образовательной, общественно – полезной, учебно –
исследовательской, творческой и других видах деятельности.
Метапредметные: освоение способов деятельности
познавательные:
1) овладение навыками познавательной, учебно – исследовательской и проектной
деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к
самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных
методов познания;
2) самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач
творческого и поискового характера;
3) творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказаться от
образца, искать оригинальное решение.
Коммуникативные:
1) умение развёрнуто обосновывать суждения, давать определения, приводить
доказательства;
2) адекватное восприятие языка средств массовой информации;
3) владение основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог,
дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога
(диспута);

4) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем
и сверстниками: определять цели, распределять роли и функции участников, общие
способы работы;
Регулятивные:
1) умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно
выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
2) понимание ценности образования как средства развития культуры личности;
3) объективное оценивание своих учебных достижений, поведения, черт своей личности;
4) умение соотносить приложенные усилия с полученными результатами своей
деятельности;
5) конструктивное восприятие иных мнений и идей, учёт индивидуальности партнёров по
деятельности;
6) осуществление осознанного выбора путей продолжения образования или будущей
профессиональной деятельности.
Формы деятельности:
индивидуальные и групповые занятия, консультации; практикумы решения
задач; уроки-презентации, уроки – исследования.
Виды деятельности: (познавательная, информационно-коммуникативная, рефлексивная).
При решении логических задач обучающиеся достаточно легко привыкают к требованию
формализации условий задачи и построению модели задачи;
Знание логических операций и умение строить сложные логические выражения помогают
учащимся быстрее изучить условные выражения и условные операторы языка программирования и меньше ошибаться при их использовании.

СОДЕРЖАНИЕ
11 КЛАСС
1. Уравнение с одной переменной(17 ч.)
Линейные уравнения. Квадратные уравнения. Уравнения, ^держащие переменную под
знаком модуля. Область определения уравнения. Рациональные уравнения. Различные
способы решения уравнений. Иррациональные уравнения. Простейшие тригонометрические
уравнения.
Методы
решения
тригонометрических
уравнений.
Показательнологарифмические уравнения. Графическое решение уравнений.
2 .Системы уравнений(8 ч.)
Системы двух уравнений с двумя переменными. Равносильные
Методрешения систем. Системы показательных и логарифмических уравнений.

системы.

3. Неравенства с одной переменной Системы двух линейных уравнений с
двумя переменными(8 ч.)
Неравенства с одной переменной. Графическое решение неравенств с одной
переменной. Системы и совокупности неравенств с одной переменной. Дробно-линейные
неравенства. Неравенства второй степени. Графическое решение неравенств второй степени.
Метод интервалов. Показательно-логарифмические неравенства. Иррациональные
неравенства. Тригонометрические неравенства.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
11 КЛАСС
№

Тема

Кол-во
часов

1

Определение уравнения. Корни уравнения. Равносильность уравнений.
1
Линейные уравнения

2

Квадратные уравнения. Теорема Виета

1

3

Уравнения, содержащие переменную под знаком модуля

1

4

Область определения уравнения. Следствие уравнения. Посторонние
1
корни

5

Рациональные уравнения

1

6

Рациональные уравнения

1

7

Решение уравнений разложением его левой части на множители

1

8

Решение уравнений методом введения новой переменной

1

9

Иррациональные уравнения

1

10

Иррациональные уравнения

1

11

Простейшие тригонометрические уравнения

1

12

Методы решения тригонометрических уравнений. Универсальная
1
подстановка. Введение вспомогательного аргумента

13

Методы решения тригонометрических уравнений. Универсальная
1
подстановка. Введение вспомогательного аргумента

14

Показательно-логарифмические уравнения

1

15

Примеры решения показательно-логарифмических уравнений

1

16

Примеры решения показательно-логарифмических уравнений

1

17

Графическое решение уравнений

1

18

Системы двух уравнений с двумя переменными. Равносильные
1
системы

19

Метод подстановки. Метод сложения

1

20

Метод введения новых переменных

1

21

Графическое решение

1

22

Системы показательных и логарифмических уравнений

1

23

Основные понятия, связанные с решением неравенств с одной
1
переменной

24

Графическое решение неравенств с одной переменной

1

25

Системы и совокупности

1

26

Дробно-линейные неравенства

1

27

Неравенства второй степени

1

28

Графическое решение неравенств второй степени

1

29

Метод интервалов

1

30

Показательно-логарифмические неравенства

1

31

Иррациональные неравенства

1

32

Тригонометрические неравенства

1

33

Тригонометрические неравенства

1

ИТОГО

33 часа


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 01.04.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(904)147-15-73

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».