Пояснительная записка
Данная рабочая программа учебного курса внеурочной деятельности «Уравнения и
неравенства. Системы уравнений и неравенств» для учащихся 11 класса разработана на
основе требований к результатам освоения ООП СОО МКОУ «Шумиловская СОШ» в
соответствии с ФГОС СОО.
Цель: углубление знаний обучающихся о различных методах решения уравнений,
неравенств, систем уравнений и систем неравенств через формирование у школьников
компетенций, направленных на выработку навыков самостоятельной и групповой
исследовательской деятельности.
Задачи программы:
•
классифицировать способы и методы решения уравнений, неравенств и их систем;
•
углубление теоретических основ школьной математики для решения каждого вида
уравнений и неравенств;
•
интеллектуальное развитие обучающихся, формирование качеств мышления,
характерных для математической деятельности и необходимых человеку для полноценной
жизни в обществе. Развитие мыслительных способностей обучающихся: умения
анализировать, сопоставлять, сравнивать, систематизировать и обобщать;
•
воспитание личности в процессе освоения математики и математической
деятельности, развитие у обучающихся самостоятельности и способности к
самоорганизации.
Программа рассчитана на 33 часа (1 час в неделю).
Срок реализации программы - 1 год.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные:
1) готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию, выбору
дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных
предпочтений;
2) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной
деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации,
критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных
источников;
3) развитие логического мышления, пространственного воображения, критичности
мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также
для последующего обучения;
4) сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со
сверстниками, взрослыми и младшими в образовательной, общественно – полезной, учебно –
исследовательской, творческой и других видах деятельности.
Метапредметные: освоение способов деятельности
познавательные:
1) овладение навыками познавательной, учебно – исследовательской и проектной
деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к
самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных
методов познания;
2) самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач
творческого и поискового характера;
3) творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказаться от
образца, искать оригинальное решение.
Коммуникативные:
1) умение развёрнуто обосновывать суждения, давать определения, приводить
доказательства;
2) адекватное восприятие языка средств массовой информации;
3) владение основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог,
дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога
(диспута);
4) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем
и сверстниками: определять цели, распределять роли и функции участников, общие
способы работы;
Регулятивные:
1) умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно
выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
2) понимание ценности образования как средства развития культуры личности;
3) объективное оценивание своих учебных достижений, поведения, черт своей личности;
4) умение соотносить приложенные усилия с полученными результатами своей
деятельности;
5) конструктивное восприятие иных мнений и идей, учёт индивидуальности партнёров по
деятельности;
6) осуществление осознанного выбора путей продолжения образования или будущей
профессиональной деятельности.
Формы деятельности:
индивидуальные и групповые занятия, консультации; практикумы решения
задач; уроки-презентации, уроки – исследования.
Виды деятельности: (познавательная, информационно-коммуникативная, рефлексивная).
При решении логических задач обучающиеся достаточно легко привыкают к требованию
формализации условий задачи и построению модели задачи;
Знание логических операций и умение строить сложные логические выражения помогают
учащимся быстрее изучить условные выражения и условные операторы языка программирования и меньше ошибаться при их использовании.
СОДЕРЖАНИЕ
11 КЛАСС
1. Уравнение с одной переменной(17 ч.)
Линейные уравнения. Квадратные уравнения. Уравнения, ^держащие переменную под
знаком модуля. Область определения уравнения. Рациональные уравнения. Различные
способы решения уравнений. Иррациональные уравнения. Простейшие тригонометрические
уравнения.
Методы
решения
тригонометрических
уравнений.
Показательнологарифмические уравнения. Графическое решение уравнений.
2 .Системы уравнений(8 ч.)
Системы двух уравнений с двумя переменными. Равносильные
Методрешения систем. Системы показательных и логарифмических уравнений.
системы.
3. Неравенства с одной переменной Системы двух линейных уравнений с
двумя переменными(8 ч.)
Неравенства с одной переменной. Графическое решение неравенств с одной
переменной. Системы и совокупности неравенств с одной переменной. Дробно-линейные
неравенства. Неравенства второй степени. Графическое решение неравенств второй степени.
Метод интервалов. Показательно-логарифмические неравенства. Иррациональные
неравенства. Тригонометрические неравенства.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
11 КЛАСС
№
Тема
Кол-во
часов
1
Определение уравнения. Корни уравнения. Равносильность уравнений.
1
Линейные уравнения
2
Квадратные уравнения. Теорема Виета
1
3
Уравнения, содержащие переменную под знаком модуля
1
4
Область определения уравнения. Следствие уравнения. Посторонние
1
корни
5
Рациональные уравнения
1
6
Рациональные уравнения
1
7
Решение уравнений разложением его левой части на множители
1
8
Решение уравнений методом введения новой переменной
1
9
Иррациональные уравнения
1
10
Иррациональные уравнения
1
11
Простейшие тригонометрические уравнения
1
12
Методы решения тригонометрических уравнений. Универсальная
1
подстановка. Введение вспомогательного аргумента
13
Методы решения тригонометрических уравнений. Универсальная
1
подстановка. Введение вспомогательного аргумента
14
Показательно-логарифмические уравнения
1
15
Примеры решения показательно-логарифмических уравнений
1
16
Примеры решения показательно-логарифмических уравнений
1
17
Графическое решение уравнений
1
18
Системы двух уравнений с двумя переменными. Равносильные
1
системы
19
Метод подстановки. Метод сложения
1
20
Метод введения новых переменных
1
21
Графическое решение
1
22
Системы показательных и логарифмических уравнений
1
23
Основные понятия, связанные с решением неравенств с одной
1
переменной
24
Графическое решение неравенств с одной переменной
1
25
Системы и совокупности
1
26
Дробно-линейные неравенства
1
27
Неравенства второй степени
1
28
Графическое решение неравенств второй степени
1
29
Метод интервалов
1
30
Показательно-логарифмические неравенства
1
31
Иррациональные неравенства
1
32
Тригонометрические неравенства
1
33
Тригонометрические неравенства
1
ИТОГО
33 часа