Данная рабочая программа учебного предмета «Химия» для учащихся 10-11 классов
разработана на основе требований к результатам освоения ООП СОО МКОУ
«Шумиловская СОШ» в соответствии с ФГОС СОО.
Изучение химии в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение
следующих целей:
• освоение знаний о химической составляющей естественнонаучной картины мира,
важнейших химических понятиях, законах и теориях;
• овладение умениями применять полученные знания для объяснения
разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии
современных технологий и получении новых материалов;
• развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе
самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных
источников информации, в том числе компьютерных;
• воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного
общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и
окружающей среде;
• применение полученных знаний и умений для безопасного использования
веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения
практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред
здоровью человека и окружающей среде.
Задачи
• формирование у школьников естественнонаучного мировоззрения, основанного на
понимании взаимосвязи элементов живой и неживой природы, осознании человека как
части природы, продукта эволюции живой природы;
• формирование у школьников экологического мышления на основе умелого
владения способами самоорганизации жизнедеятельности;
• приобретение школьниками опыта разнообразной практической деятельности, опыта
познания и самопознания в процессе изучения окружающего мира;
• воспитание
гражданской
ответственности
и
правового
самосознания,
самостоятельности и инициативности, учащихся через включение их в позитивную
созидательную экологическую деятельность;
• создание условий для возможности осознанного выбора индивидуальной
образовательной траектории, способствующей последующему профессиональному
самоопределению, в соответствии с индивидуальными интересами ребенка и
потребностями региона.
Учебный предмет «Химия» для обучающихся 10-11 классов реализуется через
обязательную часть учебного плана.
Рабочая программа учебного курса «Химия» для обучающихся 10-11 класса
рассчитана на 102 часа (2 часа в неделю, 68 часов в год в 10 классе и 1 час в неделю, 34
часа в год в 11 классе) в соответствии с учебным планом МКОУ «Шумиловская СОШ ».
Срок реализации программы – 2 года. Используемый УМК:
Автор/авторский коллектив Наименование учебника
Рудзитис Г. Е. ,Фельдман
Ф.Г
Рудзитис Г. Е. ,Фельдман
Ф.Г
Класс
Химия
10
Химия
11
Наименование издателя
учебника
Издательство
«Просвещение»
Издательство
«Просвещение»
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
1) формирование положительного отношения к химии, что обуславливает мотивацию к
учебной деятельности в выбранной сфере;
2) формирование умения решать проблемы поискового и творческого характера;
3) формирование умения проводить самоанализ и осуществлять самоконтроль и
самооценку на основе критериев успешности;
4) формирование навыков проявления познавательной инициативы в учебном
сотрудничестве;
5) осознание смысла учения и понимания личной ответственности за будущий
результат;
6) формирование учебной мотивации;
7) формирование адекватной самооценки;
8) умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами,
давать им правильную оценку;
9) установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом;
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы
представлены тремя группами универсальных учебных действий (УУД).
1. Регулятивные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
- самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым
можно определить, что цель достигнута;
- оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности,
собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и
морали;
- ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и
жизненных ситуациях;
- оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы,
необходимые для достижения поставленной цели;
- выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач,
оптимизируя материальные и нематериальные затраты;
- организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения
поставленной цели;
- сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.
2. Познавательные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
- искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять
развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и
познавательные) задачи;
- критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций,
распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;
- использовать различные модельно-схематические средства для представления
существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в
информационных источниках;
находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений
другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении
собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;
выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск
возможностей для широкого переноса средств и способов действия;
выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения
со стороны других участников и ресурсные ограничения;
менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.
3. Коммуникативные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
- осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми
(как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров
для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а
не личных симпатий;
- при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом
команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и
т.д.);
- координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и
комбинированного взаимодействия;
- развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием
адекватных (устных и письменных) языковых средств;
- распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их
активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая
личностных оценочных суждений.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Выпускник на базовом уровне научится:
1) раскрывать на примерах роль химии в формировании современной научной картины мира и
в практической деятельности человека;
2) демонстрировать на примерах взаимосвязь между химией и другими естественными
науками;
3) раскрывать на примерах положения теории химического строения А.М. Бутлерова;
понимать физический смысл Периодического закона Д.И. Менделеева и на его основе
объяснять зависимость свойств химических элементов и образованных ими веществ от
электронного строения атомов;
4) объяснять причины многообразия веществ на основе общих представлений об их
составе и строении;
5) применять правила систематической международной номенклатуры как средства
различения и идентификации веществ по их составу и строению;
6) составлять молекулярные и структурные формулы органических веществ как
носителей информации о строении вещества, его свойствах и принадлежности к
определенному классу соединений;
7) характеризовать органические вещества по составу, строению и свойствам,
устанавливать причинно-следственные связи между данными характеристиками вещества;
8) приводить примеры химических реакций, раскрывающих характерные свойства
типичных представителей классов органических веществ с целью их идентификации и
объяснения области применения;
9) прогнозировать возможность протекания химических реакций на основе знаний о
типах химической связи в молекулах реагентов и их реакционной способности;
10) использовать знания о составе, строении и химических свойствах веществ для
безопасного применения в практической деятельности;
11) владеть правилами безопасного обращения с едкими, горючими и токсичными
веществами, средствами бытовой химии;
12) представлять пути решения глобальных проблем, стоящих перед человечеством:
экологических, энергетических, сырьевых, и роль химии в решении этих проблем.
Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:
1) иллюстрировать на примерах становление и эволюцию органической химии как
науки на различных исторических этапах ее развития;
2) использовать методы научного познания при выполнении проектов и учебноисследовательских задач по изучению свойств, способов получения и распознавания
органических веществ;
3) объяснять природу и способы образования химической связи: ковалентной
(полярной, неполярной), ионной, металлической, водородной – с целью определения
химической активности веществ;
4) устанавливать генетическую связь между классами органических веществ для
обоснования принципиальной возможности получения органических соединений заданного
состава и строения;
5) устанавливать взаимосвязи между фактами и теорией, причиной и следствием при
анализе проблемных ситуаций и обосновании принимаемых решений на основе химических
знаний.
6) применять правила техники безопасности в кабинете химии;
7) использовать для познания окружающего мира различных методов (наблюдение,
измерение, опыт, эксперимент, моделирование и др.);
8) применении практических и лабораторных работ и экспериментов для
доказательства выдвигаемых предположений; описании результатов этих работ;
9) распознавать химические вещества по характерным признакам;
10) проводить расчеты на основе уравнений реакций, умении вычислять: количество
вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов и
продуктов реакции (находить объем газа по количеству вещества, массе или объему
одного из реагентов или продуктов реакции);
11) узнавать основные направления развития химии.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
10 класс
Раздел 1. Теория химического строения органических соединений. Природа
химических связей (7 часов).
Вводный инструктаж по ТБ.
Органические вещества. Органическая химия. Становление органической химии как
науки. Теория химического строения веществ. Углеродный скелет. Изомерия. Изомеры.
Состояние электронов в атоме. Энергетические уровни и подуровни. Электронные
орбитали. s-электроны и p-электроны. Спин электрона. Спаренные электроны.
Электронная конфигурация. Графические электронные формулы.
Электронная природа химических связей, π-связь и σ-связь. Метод валентных связей.
Классификация органических соединений. Функциональная группа.
Раздел 2. Углеводороды (18 часов).
Предельные углеводороды (алканы). Возбуждённое состояние атома углерода.
Гибридизация атомных орбиталей. Электронное и пространственное строение алканов.
Гомологи. Гомологическая разность. Гомологический ряд.
Международная номенклатура органических веществ. Изомерия углеродного скелета.
Метан. Получение, физические и химические свойства метана. Реакции замещения
(галогенирование), дегидрирования и изомеризации алканов. Цепные реакции. Свободные
радикалы. Галогенопроизводные алканов.
Кратные связи. Непредельные углеводороды. Алкены. Строение молекул, гомология,
номенклатура и изомерия. sp2-Гибридизация. Этен (этилен). Изомерия положения двойной
связи. Пространственная изомерия (стереоизомерия).
Получение и химические свойства алкенов. Реакции присоединения (гидрирование,
галогенирование, гидратация), окисления и полимеризации алкенов. Правило
Марковникова. Высокомолекулярные соединения. Качественные реакции на двойную
связь.
Алкадиены (диеновые углеводороды). Изомерия и номенклатура. Дивинил (бутадиен1,3). Изопрен (2-метилбутадиен-1,3). Сопряжённые двойные связи. Получение и
химические свойства алкадиенов. Реакции присоединения (галогенирования) и
полимеризации алкадиенов.
Алкины. Ацетилен (этин) и его гомологи. Изомерия и номенклатура. Межклассовая
изомерия. sp-Гибридизация. Химические свойства алкинов. Реакции присоединения,
окисления и полимеризации алкинов.
Арены (ароматические углеводороды). Изомерия и номенклатура. Бензол. Бензольное
кольцо. Толуол. Изомерия заместителей.
Химические свойства бензола и его гомологов. Реакции замещения (галогенирование,
нитрование), окисления и присоединения аренов. Пестициды. Генетическая связь аренов с
другими углеводородами.
Природные источники углеводородов. Природный газ. Нефть. Попутные нефтяные
газы. Каменный уголь.
Переработка нефти. Перегонка нефти. Ректификационная колонна. Бензин. Лигроин.
Керосин. Крекинг нефтепродуктов. Термический и каталитический крекинги. Пиролиз.
Раздел 3. Кислородсодержащие органические соединения (24 часа).
Кислородсодержащие органические соединения. Одноатомные предельные спирты.
Функциональная группа спиртов. Изомерия и номенклатура спиртов. Метанол (метиловый
спирт). Этанол (этиловый спирт). Первичный, вторичный и третичный атомы углерода.
Водородная связь.
Получение и химические свойства спиртов. Спиртовое брожение. Ферменты.
Водородные связи. Физиологическое действие метанола и этанола. Алкоголизм.
Многоатомные спирты. Этиленгликоль. Глицерин. Химические свойства предельных
многоатомных спиртов. Качественная реакция на многоатомные спирты.
Фенолы. Ароматические спирты. Химические свойства фенола. Качественная реакция
на фенол.
Карбонильные соединения. Карбонильная группа. Альдегидная группа. Альдегиды.
Кетоны. Изомерия и номенклатура.
Получение и химические свойства альдегидов. Реакции окисления и присоединения
альдегидов. Качественные реакции на альдегиды.
Карбоновые кислоты. Карбоксильная группа (карбоксогруппа). Изомерия и
номенклатура карбоновых кислот. Одноосновные предельные карбоновые кислоты.
Получение одноосновных предельных карбоновых кислот. Химические свойства
одноосновных предельных карбоновых кислот. Муравьиная кислота. Уксусная кислота.
Ацетаты.
Сложные эфиры. Номенклатура. Получение, химические свойства сложных эфиров.
Реакция этерификации. Щелочной гидролиз сложного эфира (омыление).
Жиры. Твёрдые жиры, жидкие жиры. Синтетические моющие средства. Углеводы.
Моносахариды. Глюкоза. Фруктоза. Олигосахариды. Дисахариды. Сахароза.
Полисахариды. Крахмал. Гликоген. Реакция поликонденсации. Качественная реакция на
крахмал. Целлюлоза. Ацетилцеллюлоза. Классификация волокон.
Раздел 4. Азотсодержащие органические соединения (8 часов).
Азотсодержащие органические соединения. Амины. Аминогруппа. Анилин. Получение
и химические свойства анилина.
Аминокислоты. Изомерия и номенклатура. Биполярный ион. Пептидная (амидная)
группа. Пептидная (амидная) связь. Химические свойства аминокислот. Пептиды.
Полипептиды. Глицин.
Белки. Структура белковой молекулы (первичная, вторичная, третичная, четвертичная).
Химические свойства белков. Денатурация и гидролиз белков. Цветные реакции на белки.
Азотсодержащие гетероциклические соединения. Пиридин. Пиррол. Пиримидин.
Пурин. Азотистые основания.
Нуклеиновые кислоты. Нуклеотиды. Комплементарные азотистые основания.
Химия и здоровье человека. Фармакологическая химия.
Раздел 5. Химия полимеров (11 часов).
Полимеры. Степень полимеризации. Мономер. Структурное звено. Термопластичные
полимеры. Стереорегулярные полимеры. Полиэтилен. Полипропилен.
Политетрафторэтилен.
Термореактивные полимеры. Фенолоформальдегидные смолы.
Пластмассы. Фенопласты. Аминопласты. Пенопласты. Природный каучук. Резина.
Эбонит. Синтетические каучуки. Синтетические волокна. Капрон. Лавсан.
11 класс
Раздел 1. Теоретические основы химии (19 часов)
Важнейшие химические понятия и законы. Химический элемент. Атомный номер.
Массовое число. Нуклиды. Радионуклиды. Изотопы.
Закон сохранения массы веществ. Закон сохранения и превращения энергии. Дефект
массы.
Периодический закон. Электронная конфигурация. Графическая электронная
формула. Распределение электронов в атомах элементов малых и больших периодов, s-,
р-, d- и f-элементы. Лантаноиды. Актиноиды. Искусственно полученные элементы.
Валентность. Валентные возможности атомов. Водородные соединения.
Строение вещества. Ионная связь. Ковалентная (полярная и неполярная) связь.
Электронная формула. Металлическая связь. Водородная связь. Гибридизация атомных
орбиталей.
Кристаллы:атомные, молекулярные, ионные, металлические.
Элементарная ячейка.
Полиморфизм. Полиморфные модификации. Аллотропия. Изомерия. Гомология.
Химический синтез.
Химические реакции. Окислительно-восстановительные реакции. Реакции
разложения, соединения, замещения, обмена. Экзотермические и эндотермические
реакции. Обратимые и необратимые реакции. Тепловой эффект реакции. Закон Гесса.
Термохимические уравнения. Теплота образования. Теплота сгорания.
Скорость химической реакции. Активированный комплекс. Закон действующих масс.
Кинетическое уравнение реакции.
Катализ. Катализатор. Ингибитор. Гомогенный и гетерогенный катализ.
Каталитические реакции.
Химическое равновесие. Принцип Ле Шателье.
Растворы. Дисперсные системы. Растворы. Грубодисперсные системы (суспензии и
эмульсии). Коллоидные растворы (золи). Аэрозоли.
Способы выражения концентрации растворов. Молярная концентрация
(молярность).
Электролиты. Электролитическая диссоциация. Степень диссоциации. Константа
диссоциации. Водородный показатель. Реакции ионного обмена. Гидролиз органических
веществ. Гидролиз солей.
Электрохимические реакции. Гальванический элемент. Электроды. Анод. Катод.
Аккумулятор. Топливный элемент. Электрохимия.
Ряд стандартных электродных потенциалов. Стандартные условия. Стандартный
водородный электрод.
Коррозия металлов. Химическая и электрохимическая коррозия. Электролиз.
Электролиз водных растворов. Электролиз расплавов.
Раздел 2. Неорганическая химия (11часов)
Металлы. Способы получения металлов. Легкие и тяжёлые металлы. Легкоплавкие и
тугоплавкие металлы. Металлические элементы А- и Б- групп. Медь. Цинк. Титан. Хром.
Железо. Никель. Платина.
Сплавы. Легирующие добавки. Чёрные металлы. Цветные металлы. Чугун. Сталь.
Легированные стали.
Оксиды и гидроксиды металлов.
Неметаллы. Простые вещества — неметаллы. Углерод. Кремний. Азот. Фосфор.
Кислород. Сера. Фтор. Хлор.
Кислотные оксиды. Кислородсодержащие кислоты. Серная кислота. Азотная кислота.
Водородные соединения неметаллов.
Генетическая связь неорганических и органических веществ.
Раздел 3. Химия и жизнь (3 часа)
Химическая промышленность. Химическая технология.
Химико-технологические принципы промышленного получения металлов. Чёрная
металлургия. Производство чугуна. Доменная печь.
Агломерация. Производство стали. Кислородный конвертер. Безотходное
производство.
Химия в быту. Продукты питания. Бытовая химия. Отделочные материалы.
Лекарственные препараты. Экологический мониторинг. Предельно допустимые
концентрации.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
10 КЛАСС
Кол№
ТЕМА
во
часов
Раздел 1. Теоретические основы органической химии
6
1
Предмет и значение органической химии.
1
2
Теория химического строения органических соединений.
1
3
4
Практическая работа№1 «Качественное определение углерода, водорода 1
и хлора в органических веществах».
Состояние электронов в атоме.
1
5
Электронная природа химических связей в органических соединениях.
1
6
Особенности и классификация органических реакций.
1
Раздел 2. Углеводороды
18
Тема 1. Предельные углеводороды
3
Электронное и пространственное строение алканов.
1
7
8
Гомологи и изомеры алканов. Номенклатура алканов.
1
9
Метан.Физические и химические свойства алканов.
1
Тема 2. Непредельные углеводороды (алкены, алкадиены, алкины)
9
10
Строение, изомерия, номенклатура алкенов.
1
11
Химические свойства алкенов.
1
12
Получение и применение алкенов.
1
13
14
Обобщение пройденного материала по теме «Алкены». Подготовка к 1
практической работе.
Практическая работа №2 «Получение этилена и опыты с ним».
1
15
Алкадиены. Строение и свойства.
1
16
Алкадиены. Химические свойства. Получение. Каучук.Ацетилен.
1
17
Строение, номенклатура, изомерия и физические свойства алкинов.
1
18
Химические свойства алкинов. Получение и применение алкинов
1
Тема 3. Арены (ароматические углеводороды)
4
19
20
21
Бензол и его гомологи. Строение, номенклатура,
ароматических углеводородов.
Физические и химические свойства бензола.
изомерия 1
1
Гомологи бензола. Особенности химических свойств бензола на
примере толуола.
Генетическая связь ароматических углеводородов с другими классами
углеводородов.
Тема 4. Природные источники и переработка углеводородов
1
23
Природный газ. Попутные нефтяные газы.
1
24
Переработка нефти.
1
25
Генетическая связь между различными классами углеводородов.
1
26
Обобщение и систематизация знаний по теме «Непредельные и
ароматические углеводороды».
Контрольная работа №2 по теме «Непредельные и ароматические
углеводороды»
Раздел 3. Кислородсодержащие органические соединения
1
Тема 5. Спирты и фенолы
7
Анализ результатов контрольной работы №2.
Одноатомные предельные спирты. Строение молекул, функциональная
группа. Изомерия и номенклатура.
Водородная связь. Свойства этанола. Физиологическое действие спиртов
на организм человека.
Получение и применение спиртов. Решение задач по химическим
уравнениям при условии, что одно из реагирующих веществ дано в
избытке.
Генетическая связь предельных одноатомных спиртов с углеводородами.
1
22
27
28
2930
31
32
33
34
1
5
1
24
2
1
1
Многоатомные спирты. Этиленгликоль, глицерин. Свойства,
1
применение.
Фенолы. Строение молекулы фенола. Свойства фенола. Токсичность 1
фенола и его соединений. Применение фенола
Тема 6. Альдегиды, кетоны, карбоновые кислоты
9
35
Альдегиды. Строение молекулы формальдегида. Функциональная
группа. Изомерия и номенклатура.
Свойства альдегидов. Формальдегид и ацетальдегид: получение и
применение.
Ацетон – представитель кетонов. Строение молекулы. Применение.
1
Одноосновные предельные карбоновые кислоты. Строение молекул.
Функциональная группа. Изомерия и номенклатура.
Свойства карбоновых кислот. Реакция этерификации. Получение
карбоновых кислот и применение. Краткие сведения о непредельных
карбоновых кислотах.
Практическая работа №3 «Получение и свойства карбоновых кислот»
1
Практическая работа №4 «Решение экспериментальных задач на
распознавание органических веществ»
Обобщение и систематизация знаний по теме «Кислородсодержащие
органические соединения»
Контрольная работа №3 по темам «Спирты и фенолы», «Альдегиды,
кетоны», «Карбоновые кислоты»
Тема 7. Сложные эфиры. Жиры
1
Анализ результатов контрольной работы №3.
Сложные эфиры: свойства, получение, применение.
Жиры, строение жиров. Жиры в природе. Свойства. Применение.
1
Моющие средства. Правила безопасного обращения со средствами
бытовой химии.
Тема 8. Углеводы
1
1
48
Глюкоза. Строение молекулы. Оптическая (зеркальная) изомерия.
Физические свойства и нахождение в природе. Применение. Фруктоза –
изомер глюкозы.
Химические свойства глюкозы. Применение.
49
Сахароза. Строение молекулы. Свойства, применение.
1
50
Крахмал – представитель природных полимеров. Физические и
химические свойства. Нахождение в природе. Применение.
Целлюлоза – представитель природных полимеров. Физические и
химические свойства. Нахождение в природе. Применение. Ацетатное
волокно.
Практическая работа №5 «Решение экспериментальных задач на
получение и распознавание органических веществ»
1
Обобщение и систематизация знаний по теме «Углеводы»
1
Раздел 4. Азотсодержащие органические соединения
7
Амины. Строение молекул. Аминогруппа. Физические и химические
свойства. Строение молекулы анилина. Свойства анилина. Применение.
Аминокислоты. Изомерия и номенклатура. Свойства. Аминокислоты как
амфотерные органические соединения. Применение.
Генетическая связь аминокислот с другими классами органических
соединений.
Белки – природные полимеры. Состав и строение.
1
Физические и химические свойства. Превращения белков в организме.
Успехи в изучении и синтезе белков.
1
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
51
52
53
54
55
56
57
58
1
1
1
1
1
1
3
1
8
1
1
1
1
1
1
59
Понятие об азотсодержащих гетероциклических соединениях. Пиридин.
Пиррол. Пиримидиновые и пуриновые основания. Нуклеиновые
кислоты: состав, строение.
Химия и здоровье человека. Лекарства. Проблемы, связанные с
применением лекарственных препаратов.
Раздел 5. Химия полимеров
1
61
Понятие о высокомолекулярных соединениях. Синтетические полимеры.
1
62
Классификация пластмасс. Термопластичные полимеры. Полиэтилен.
Полипропилен. Термопластичность. Термореактивность.
Синтетические каучуки. Строение, свойства, получение и применение.
Синтетические волокна. Капрон. Лавсан.
Инструктаж по ТБ. Практическая работа №6 «Распознавание пластмасс
и волокон»
Контрольная работа №4 по темам «Сложные эфиры. Жиры»,
«Углеводы», «Азотсодержащие органические соединения»
Анализ результатов контрольной работы №4.
Обобщение материала темы.
Решение расчетных задач на определение массовой или объемной доли
выхода продукта реакции от теоретически возможного.
Итоговая контрольная работа по курсу органической химии
1
Анализ результатов контрольного итогового тестирования. Обобщение
знаний по курсу органической химии. Органическая химия, человек и
природа.
1
60
63
64
65
66
67
68
1
9
1
1
1
1
1
11 класс
№
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
ТЕМА
Раздел 1. Теоретические основы химии
Повторение курса химии 10 класса
Химический элемент. Нуклиды. Изотопы. закон сохранения массы и
энергии в химии.
Периодический закон Д.И.Менделеева. Распределение электронов в
атомах элементов малых и больших периодов.
Положение в периодической системе водорода, лантаноидов,
актиноидов и искусственно полученных элементов.
Валентность и валентные возможности атомов.
Основные виды химической связи. Ионная, ковалентные связи.
Металлическая связь. Водородная связь.
Пространственное строение молекул.
Строение кристаллов. Кристаллические решетки. Причины
многообразия веществ.
Классификация химических реакций.
Скорость химических реакций. Катализ.
Колво
часов
19
1
1
1
1
1
1
1
1
1
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
Химическое равновесие и условия его смещения.
Дисперсные системы.
Способы выражения концентрации растворов.
Практическая работа №1. «Приготовление растворов с заданной
молярной концентрацией».
Электролитическая диссоциация. Водородный показатель. Реакции
ионного обмена.
Гидролиз органических и неорганических соединений. Лабораторная
работа «Определение реакции среды универсальным индикатором.
Гидролиз солей.
Химические источники тока. Ряд стандартных электродных
потенциалов.
Коррозия металлов и ее предупреждение.
Электролиз.
Контрольная работа №1 по теме «Теоретические основы химии»
Раздел №2. Неорганическая химия
Общая характеристика и способы получения металлов.
Обзор металлических элементов А- и Б-групп.
Медь. Цинк. Титан. Хром. Железо. Никель. Платина.
Сплавы металлов.
Оксиды гидроксиды металлов.
Практическая работа № 2 «Решение экспериментальных задач по теме
«Металлы»
Обзор неметаллов. Свойства и применение важнейших неметаллов.
Общая характеристика оксидов неметаллов и кислородсодержащих
кислот. Окислительные свойства серной и азотной кислот. Водородные
соединения неметаллов.
Генетическая связь неорганических и органических веществ.
Практическая работа №3 «Решение экспериментальных задач по теме
«Неметаллы».
Контрольная работа №2 по теме «Неорганическая химия»
Раздел №3. Химия и жизнь
Химия в промышленности. Принципы химического производства.
Химико-технологические принципы промышленного получения
металлов. Производство чугуна и стали.
Химия в быту. Химическая промышленность и окружающая среда.
Итоговый урок за курс 11 класса
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
11
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
3
1
1
1