Математика для всех

Пояснительная записка
Данная рабочая программа учебного курса внеурочной деятельности «Математика для
всех» для учащихся 8 класса разработана на основе требований к результатам освоения ООП
ООО МКОУ «Шумиловская СОШ» в соответствии с ФГОС ООО.
Цель программы – создание условий для повышения уровня математического
развития обучающихся, формирования логического мышления посредством освоения основ
содержания математической деятельности.
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•

Задачи:
научить правильно применять математическую терминологию;
подготовить обучающихся к участию в олимпиадах;
совершенствовать навыки счёта, применения формул, различных приемов;
научить делать доступные выводы и обобщения, обосновывать собственные мысли.
формировать навыки самостоятельной работы;
воспитывать сознательное отношение к математике, как к важному предмету;
формировать приемы умственных операций школьников (анализ, синтез, сравнение,
обобщение, классификация, аналогия), умения обдумывать и планировать свои действия.
воспитывать уважительное отношение между членами коллектива в совместной творческой
деятельности;
воспитывать привычку к труду, умение доводить начатое дело до конца.
расширять кругозор учащихся в различных областях элементарной математики;
развивать математическое мышление, смекалку, эрудицию;
развивать у детей вариативность мышления, воображение, фантазии, творческие
способности, умение аргументировать свои высказывания, строить простейшие
умозаключения.
Планируемые результаты
Личностные результаты:
•

ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к
самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанный выбор и
построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе
ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом
устойчивых познавательных интересов;

•

способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач,
решений, рассуждений;

•

умение контролировать процесс и результат математической деятельности;

•

первоначальные представления о математической науке как сфере человеческой
деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

•

коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в
образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

•

критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания,
отличать гипотезу от факта;

•

креативность мышления, инициативы, находчивости, активности при решении задач.

Метапредметные результаты
регулятивные УУД:
•

Определять цель деятельности на уроке самостоятельно и с помощью учителя;

•
•
•
•
•

Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;
Планировать учебную деятельность на уроке и последовательность выполнения действий;
Высказывать свои версии и предлагать способы их проверки (на основе продуктивных заданий);
Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (справочные
пособия, инструменты, подручные средства);
Определять успешность выполнения своего задания, причины затруднений, степень
достижения планируемых результатов.

познавательные УУД:
•
•
•

навыки решения проблем творческого и поискового характера;
навыки поиска (в различных информационных источниках), анализа, интерпретации, конструирования и представления информации;
навыки выбора наиболее эффективных способов действий, в том числе в ситуации
исследования.

коммуникативные УУД:
умение выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);
умение координировать свои усилия с усилиями других;
умение формулировать собственное мнение и позицию, с достаточной полнотой и
точностью выражать свои мысли;
• понимание возможности существования у людей различных точек зрения, умение
ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии, стремление к
координации различных позиций в сотрудничестве, умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Данная программа составлена в соответствии с возрастными особенностями
обучающихся и рассчитана на проведение 1 часа в неделю, 34 часа в год.
•
•
•

Содержание программы
№

Тема

Количество
часов

1.

Элементы математической логики. Теория чисел.

7

2.

Геометрия многоугольников.

9

3.

Геометрия окружности.

3

4.

Теория вероятностей.

4

5.

Уравнения и неравенства.

6

6.

Проекты.

5

Итого

34 часа

Тематическое планирование
№

Тема занятия

Форма
и
деятельности

вид

Тема 1. Элементы математической логики. Теория чисел.
1.

Логика высказываний. Диаграммы Эйлера-Венна.

Беседа-лекция,
Решение
занимательных задач

2.

Простые и сложные высказывания и операции над ними.

Беседа. Практическая
работа в группах

3.

Задачи на комбинации и расположение.

Решение
задач,
индивидуальная
работа

4.

Применение теории делимости к решению олимпиадных и Мини-лекция,
конкурсных задач.
«Конкурс знатоков»

5.

Задачи на делимость, связанные с разложением выражений на Решение задач, работа
множители.
в группах

6.

Степень числа. Уравнение первой степени с двумя неизвестными в Решение задач, работа
целых числах.
в группах

7.

Графы в решении задач. Принцип Дирихле.

Мини-лекция
Решение задач, работа
в группах

Тема 2. Геометрия многоугольников.
8.

Площади. История развития геометрии. Вычисление площадей в Беседа. Знакомство с
древности, в древней Греции.
научно-популярной
литературой.
Практическая работа в
группах

9.

Геометрия на клеточной бумаге. Разделение геометрических фигур Практическая работа в
на части.
группах

10.

Формулы для вычисления объемов многогранников.
Александрийский и его формула.

11.

Пифагор и его последователи. Различные способы доказательства Беседа,
работа
теоремы Пифагора.
источниками
информации.

12.

Различные
способы
доказательства
теоремы
Пифагоровы тройки. Геометрия в древней индии.

13.

Геометрические головоломки.
геометрические задачи.

Олимпиадные

и

конкурсные Творческая работа в
группах

14.

Геометрические головоломки.
геометрические задачи.

Олимпиадные

и

конкурсные Решение
занимательных задач.
Творческая работа в
группах

15.

О делении отрезка в данном отношении. Задачи на применение Творческая работа в

Герон Практическая работа в
группах,
«Математический
КВН»
с

Пифагора. Мини-лекция. Беседа,
работа с источниками
информации.

16.

подобия, золотое сечение.

группах,
диагностическая
работа
в
виде
викторины
«Своя
игра»

Пропорциональный циркуль. Из истории преобразований.

Мини-лекция
Практическая работа

Тема 3. Геометрия окружности
17.

Архимед о длине окружности и площади круга. О числе Пи.

Беседа.
Игра
«Конкурс знатоков»

18.

Окружности, вписанные углы, вневписанные углы в олимпиадных Творческая работа в
задачах.
группах.
Решение
олимпиадных
и
занимательных задач

19.

Окружности, вписанные углы, вневписанные углы в олимпиадных Творческая работа в
задачах.
группах.
Решение
олимпиадных
и
занимательных задач

20.

Что такое проект. Виды проектов (индивидуальный, групповой). Мини-лекция.
Как провести исследование.
Выполнение
коллективного
проекта.

мини

Тема 4. Теория вероятностей.
21.

Место схоластики в современном мире. Классическое определение Мини-лекция. Беседа.
вероятности.
Решение
задач.
Практическая работа в
группах

22.

Геометрическая вероятность.

23.

Основные теоремы теории вероятности и их применение к Творческая работа в
решению задач.
группах.
Решение
олимпиадных
и
занимательных задач

24.

Основные теоремы теории вероятности и их применение к Практическая работа.
решению задач.
Диагностическая
работа в виде теста.

25.

Работа над проектом. Как провести исследование. Работа с Проективная работа,
источниками информации.
индивидуальная
работа над проектами.

Тема 5. Уравнения и неравенства.

Мини-лекция.
«Математический
КВН»

26.

Уравнения с параметрами – общие подходы к решению.

Мини-лекция.
Решение заданий
парах.

27.

Разложение на множители.

Беседа. Практическая
работа в группах.

28.

Деление многочлена на многочлен. Теорема
свободного члена, деление «уголком»

29.

Решение уравнений и неравенств.

Решение задач, работа
в группах.

30.

Решение уравнений и неравенств.

«Конкурс знатоков»,

в

Безу о делителях Мини-лекция
Практическая работа в
парах.

работа с источниками
информации,
ресурсами Интернет.
31.

Модуль числа. Уравнения и неравенства с модулем.

Практическая работа.
Диагностическая
работа в виде теста.
Оформление
брошюры-пособия

Тема 6. Проекты.
32.

Работа над проектами.

Работа с источниками
информации. Беседа.

33.

Защита проектов.

Конференция


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 01.04.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(904)147-15-73

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».