Технология 5-9

Пояснительная записка
Данная рабочая программа учебного предмета «ОБЖ» для обучающихся 5-9
классов разработана на основе требований к результатам освоения ООП ООО
МКОУ «Шумиловская СОШ» в соответствии с ФГОС ООО.
Цели программы: формирование информационной основы и персонального
опыта, необходимых для определения обучающимся направлений своего
дальнейшего образования в контексте построения жизненных планов, в
первую
очередь,
касающихся
сферы
и
содержания
будущей
профессиональной деятельности.
Основные задачи данного курса:
•
формировать
общекультурную
и
ценностно-смысловую
компетенции в процессе понимания значения технологий в развитии
человечества, приобщения
к
культуре
труда,
производства
на
основе включения обучающихся в разнообразные виды технологической
деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов
труда, уважения к людям различным профессий, результатам их труда,
многонациональной культуре с учетом традиций декоративного искусства
региона;
•
сформировать учебно-познавательную компетенцию в процессе
овладения знаниями экологических требований к технологиям, об устройстве
доступных и посильных технико-технологических средств производства
(инструментов, механизмов, приспособлений, приборов, станков, машин),
методов обеспечения безопасности труда, предметов потребления,
материальных изделий;
•
научить необходимым в повседневной жизни базовым приемам
ручного и механизированного труда с использованием распространенных
инструментов и машин, способами управления отдельными видами
распространенной в быту техники, применению в практической деятельности
знаний, полученных при изучении основ наук;
•
формировать коммуникативную компетентность в общении и
сотрудничестве со сверстниками; умение общаться при коллективном
выполнении работ или проектов с учетом общности интересов и
возможностей членов трудового коллектива;
формировать и развивать ИКТ-компетентность в процессе выполнения
творческих проектов, поиска необходимой информации в различных
источниках, в том числе с использованием компьютера.
Учебный предмет «Технология» реализуется через обязательную часть
учебного плана. Рабочая программа «Технология» для обучающихся 5-9
классов рассчитана на 306 часа в соответствии с учебным планом МКОУ
«Шумиловская СОШ» 5 класс – 68 (2 часа в неделю), 6 класс – 68 (2 часа в
неделю), 7 класс- 68 (2 часа в неделю), 8 класс – 68 (2 часа в неделю), 9 класс
– 34 (1 час в неделю).
Срок реализации программы – 5 лет.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО
ПРЕДМЕТА
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
1.
Российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к Отечеству, к
прошлому и настоящему многонационального народа России, чувство ответственности и
долга перед Родиной, идентификация себя в качестве гражданина России, субъективная

значимость использования русского языка и языков народов России, осознание и
ощущение личностной сопричастности судьбе российского народа). Осознание
этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего
края, основ культурного наследия народов России и человечества (идентичность человека
с российской многонациональной культурой, сопричастность истории народов и
государств, находившихся на территории современной России); интериоризация
гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального
российского общества. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к
истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов
мира.
2.
Готовность
и
способность
обучающихся
к
саморазвитию
и
самообразованию
на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность осознанному
выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе
ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом
устойчивых познавательных интересов.
3.
Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных
проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и
нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным
поступкам (способность к нравственному самосовершенствованию; веротерпимость,
уважительное отношение к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию;
знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных
традициях народов России, готовность на их основе к сознательному самоограничению в
поступках, поведении, расточительном
потребительстве; сформированность
представлений об основах светской этики, культуры традиционных религий, их роли в
развитии культуры и истории России и человечества, в становлении гражданского
общества и российской государственности; понимание значения нравственности, веры и
религии в жизни человека, семьи и общества). Сформированность ответственного
отношения к учению; уважительного отношения к труду, наличие опыта участия в
социально значимом труде. Осознание значения семьи в жизни человека и общества,
принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам
своей семьи.
4.
Сформированность целостного
мировоззрения,
соответствующего
современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего
социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.
5.
Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому
человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции.
Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем
взаимопонимания (идентификация себя как полноправного субъекта общения, готовность
к конструированию образа партнера по диалогу, готовность к конструированию образа
допустимых способов диалога, готовность к конструированию процесса диалога как
конвенционирования интересов, процедур, готовность и способность к ведению
переговоров).
6.
Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной
жизни в группах и сообществах. Участие в школьном самоуправлении и общественной
жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных,
социальных и экономических особенностей (формирование готовности к участию в
процессе упорядочения социальных связей и отношений, в которые включены и которые
формируют сами обучающиеся; включенность в непосредственное гражданское участие,
готовность участвовать в жизнедеятельности подросткового общественного объединения,
продуктивно взаимодействующего с социальной средой и социальными институтами;
идентификация себя в качестве субъекта социальных преобразований, освоение

компетентностей в сфере организаторской деятельности; интериоризация ценностей
созидательного отношения к окружающей действительности, ценностей социального
творчества,
ценности
продуктивной
организации
совместной
деятельности,
самореализации в группе и организации, ценности «другого» как равноправного партнера,
формирование компетенций анализа, проектирования, организации деятельности,
рефлексии изменений, способов взаимовыгодного сотрудничества, способов реализации
собственного лидерского потенциала).
7.
Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни;
интериоризация правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в
чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения
на транспорте и на дорогах.
8.
Развитость эстетического сознания через освоение художественного
наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера
(способность понимать художественные произведения, отражающие разные
этнокультурные традиции; сформированность основ художественной культуры
обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания
жизни и средства организации общения; эстетическое, эмоционально-ценностное видение
окружающего мира; способность к эмоционально-ценностному освоению мира,
самовыражению и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры;
уважение к истории культуры своего Отечества, выраженной в том числе в понимании
красоты человека; потребность в общении с художественными произведениями,
сформированность активного отношения к традициям художественной культуры как
смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности).
9.
Сформированность основ экологической культуры, соответствующей
современному уровню экологического мышления, наличие опыта экологически
ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в
жизненных ситуациях (готовность к исследованию природы, к занятиям
сельскохозяйственным трудом, к художественно-эстетическому отражению природы, к
занятиям туризмом, в том числе экотуризмом, к осуществлению природоохранной
деятельности).
Метапредметные результаты
Класс
5
6
У учащихся бу У учащихся бу
дут
дут
сформированы: сформированы:
— умение
—
планировать пр умение планир
оцесс созидател овать
ьной
процесс созида
и познавательн тельной
ой деятельност и познавательн
и;
ой деятельност
—
умение и;
выбирать
—
умение
оптимальные с выбирать
пособы решени оптимальные с
я учебной или пособы решени
трудовой задачи я учебной или
на
основе трудовой задачи
заданных
на
основе

7
У учащихся бу
дут
сформированы:
—
умение планир
овать процесс
созидательной
и познавательн
ой деятельност
и;
—
умение
выбирать
оптимальные с
пособы решени
я учебной или
трудовой задачи
на
основе
заданных

8
У учащихся бу
дут
сформированы:
— умение
планировать пр
оцесс созидател
ьной
и познавательн
ой деятельност
и;
—
умение
выбирать
оптимальные с
пособы решени
я учебной или
трудовой задачи
на
основе
заданных

9
У учащихся бу
дут
сформированы:
—
умение планир
овать процесс
созидательной
и познавательн
ой деятельност
и;
—
умение
выбирать
оптимальные с
пособы решени
я учебной или
трудовой задачи
на
основе
заданных

алгоритмов;
—
творческий под
ход
к
решению учебн
ых и практичес
ких задач при
моделировании
изделия или в
ходе
технологическо
го процесса;
—
самостоятельно
сть в учебной и
познавательнотрудовой
деятельности;
—
способность мо
делировать
планируемые
процессы и об
ъекты;
—
умение
аргументироват
ь
свои
решения и фор
мулировать
выводы;
—
способность о
тображать в ад
екватной задач
ам
форме результа
тысвоей
деятельности;
—
умение выбира
ть
и использовать
источники
информации дл
я
подкрепления п
ознавательной
и созидательно
й деятельности;
—
умение
организовывать
эффективную

заданных
алгоритмов;
—
творческий под
ход
к
решению учебн
ых и практичес
ких задач при
моделировании
изделия или в
ходе
технологическо
го процесса;
—
самостоятельно
сть в учебной и
познавательнотрудовой
деятельности;
—
способность мо
делировать
планируемые
процессы и об
ъекты;
—
умение
аргументироват
ь
свои
решения и фор
мулировать
выводы;
—
способность о
тображать в ад
екватной задач
ам
форме результа
тысвоей
деятельности;
—
умение выбира
ть
и использовать
источники
информации дл
я
подкрепления п
ознавательной
и созидательно
й деятельности;
—
умение
организовывать

алгоритмов;
—
творческий под
ход
к
решению учебн
ых и практичес
ких задач при
моделировании
изделия или в
ходе
технологическо
го процесса;
—
самостоятельно
сть в учебной и
познавательнотрудовой
деятельности;
—
способность мо
делировать
планируемые
процессы и об
ъекты;
—
умение
аргументироват
ь
свои
решения и фор
мулировать
выводы;
—
способность о
тображать в ад
екватной задач
ам
форме результа
тысвоей
деятельности;
—
умение выбира
ть
и использовать
источники
информации дл
я
подкрепления п
ознавательной
и созидательно
й деятельности;
—
умение
организовывать
эффективную

алгоритмов;
—
творческий под
ход
к
решению учебн
ых и практичес
ких задач при
моделировании
изделия или в
ходе
технологическо
го процесса;
—
самостоятельно
сть в учебной и
познавательнотрудовой
деятельности;
—
способность мо
делировать
планируемые
процессы и об
ъекты;
—
умение
аргументироват
ь
свои
решения и фор
мулировать
выводы;
—
способность о
тображать в ад
екватной задач
ам
форме результа
тысвоей
деятельности;
—
умение выбира
ть
и использовать
источники
информации дл
я
подкрепления п
ознавательной
и созидательно
й деятельности;
—
умение
организовывать
эффективную

алгоритмов;
—
творческий под
ход
к
решению учебн
ых и практичес
ких задач при
моделировании
изделия или в
ходе
технологическо
го процесса;
—
самостоятельно
сть в учебной и
познавательнотрудовой
деятельности;
—
способность мо
делировать
планируемые
процессы и об
ъекты;
—
умение
аргументироват
ь
свои
решения и фор
мулировать
выводы;
—
способность о
тображать в ад
екватной задач
ам
форме результа
тысвоей
деятельности;
—
умение выбира
ть
и использовать
источники
информации дл
я
подкрепления п
ознавательной
и созидательно
й деятельности;
—
умение
организовывать
эффективную

коммуникацию
в
совместной
деятельности с
другими
её
участниками;
—
умение
соотносить свой
вклад с вкладом
других
участников
в
общую
деятельность
при решении з
адач
коллектива;
—
способность оц
енивать свою д
еятельность
с точки зрения
нравственных,
правовых норм,
эстетических
ценностей
по
принятым
в
обществе
и коллективе т
ребованиям
и принципам;
—
умение
обосновывать
пути и средства
устранения ош
ибок или разре
шения противо
речий
в
выполняемой д
еятельности;
—
понимание нео
бходимости
соблюдения
норм и правил
культуры труда,
правил
безопасности
деятельности в
соответствии с
местом
и
условиями деят
ельности.

эффективную
коммуникацию
в
совместной
деятельности с
другими
её
участниками;
—
умение
соотносить свой
вклад с вкладом
других
участников
в
общую
деятельность
при решении з
адач
коллектива;
—
способность оц
енивать свою д
еятельность
с точки зрения
нравственных,
правовых норм,
эстетических
ценностей
по
принятым
в
обществе
и коллективе т
ребованиям
и принципам;
—
умение
обосновывать
пути и средства
устранения ош
ибок или разре
шения противо
речий
в
выполняемой д
еятельности;
—
понимание нео
бходимости
соблюдения
норм и правил
культуры труда,
правил
безопасности
деятельности в
соответствии с
местом
и
условиями деят
ельности.

коммуникацию
в
совместной
деятельности с
другими
её
участниками;
—
умение
соотносить свой
вклад с вкладом
других
участников
в
общую
деятельность
при решении з
адач
коллектива;
—
способность оц
енивать свою д
еятельность
с точки зрения
нравственных,
правовых норм,
эстетических
ценностей
по
принятым
в
обществе
и коллективе т
ребованиям
и принципам;
—
умение
обосновывать
пути и средства
устранения ош
ибок или разре
шения противо
речий
в
выполняемой д
еятельности;
—
понимание нео
бходимости
соблюдения
норм и правил
культуры труда,
правил
безопасности
деятельности в
соответствии с
местом
и
условиями деят
ельности.

коммуникацию
в
совместной
деятельности с
другими
её
участниками;
—
умение
соотносить свой
вклад с вкладом
других
участников
в
общую
деятельность
при решении з
адач
коллектива;
—
способность оц
енивать свою д
еятельность
с точки зрения
нравственных,
правовых норм,
эстетических
ценностей
по
принятым
в
обществе
и коллективе т
ребованиям
и принципам;
—
умение
обосновывать
пути и средства
устранения ош
ибок или разре
шения противо
речий
в
выполняемой д
еятельности;
—
понимание нео
бходимости
соблюдения
норм и правил
культуры труда,
правил
безопасности
деятельности в
соответствии с
местом
и
условиями деят
ельности.

коммуникацию
в
совместной
деятельности с
другими
её
участниками;
—
умение
соотносить свой
вклад с вкладом
других
участников
в
общую
деятельность
при решении з
адач
коллектива;
—
способность оц
енивать свою д
еятельность
с точки зрения
нравственных,
правовых норм,
эстетических
ценностей
по
принятым
в
обществе
и коллективе т
ребованиям
и принципам;
—
умение
обосновывать
пути и средства
устранения ош
ибок или разре
шения противо
речий
в
выполняемой д
еятельности;
—
понимание нео
бходимости
соблюдения
норм и правил
культуры труда,
правил
безопасности
деятельности в
соответствии с
местом
и
условиями деят
ельности.

Предметные результаты
5 КЛАСС
Обучающийся научится:
—
характеризовать рекламу как средство формирования потребностей;
—
характеризовать виды ресурсов, объясняет место ресурсов в проектировании и
реализации технологического процесса;
—
называть предприятия региона проживания, работающие на основе современных
производственных технологий, приводит примеры функций работников этих
предприятий;
—
разъяснять содержание понятий «технология», «технологический процесс»,
«потребность», «конструкция», «механизм», «проект» и адекватно пользуется этими
понятиями.
Обучающийся получит возможность научиться:
приводить произвольные примеры производственных технологий и технологий в сфере
быта;
—
составлять техническое задание, памятку, инструкцию, технологическую карту;
—
осуществлять выбор товара в модельной ситуации;
—
осуществлять сохранение информации в формах описания, схемы, эскиза,
фотографии;
—
конструировать модель по заданному прототипу;
—
осуществлять корректное применение / хранение произвольно заданного продукта
на основе информации производителя (инструкции, памятки, этикетки);
—
получять и проанализировал опыт изготовления информационного продукта по
заданному алгоритму;
—
получять и проанализировал опыт изготовления материального продукта на
основе технологической документации с применением элементарных (не требующих
регулирования) рабочих инструментов;
—
получять и проанализировал опыт разработки или оптимизации и введение
технологии на примере организации действий и взаимодействия в быту.
—

6 КЛАСС
Обучающийся научится:
—
оперировать понятием «технологическая система» при описании средств
удовлетворения потребностей человека;
—
проводить анализ технологической системы в процессе проектирования продукта;
—
читать элементарные чертежи и эскизы;
—
выполнять эскизы механизмов, интерьера;
Обучающийся получит возможность научиться:
—
освоить техники обработки материалов (по выбору обучающегося в соответствии
с содержанием проектной деятельности);
—
применять простые механизмы для решения поставленных задач по
модернизации / проектированию технологических систем;
—
получять опыт мониторинга развития технологий произвольно избранной
отрасли, удовлетворяющих произвольно избранную группу потребностей на основе
работы с информационными источниками различных видов;
— получять и проанализировать опыт планирования (разработки) получения
материального продукта в соответствии с собственными задачами (включая

моделирование и разработку документации) или на основе самостоятельно проведенных
исследований потребительских интересов.
7 КЛАСС
Обучающийся научится:
называть и характеризовать актуальные и перспективные информационные
технологии, характеризует профессии в сфере информационных технологий;
—
характеризовать автоматизацию производства на примере региона проживания,
профессии, обслуживающие автоматизированные производства, приводит произвольные
примеры автоматизации в деятельности представителей различных профессий;
—
объяснять понятие «машина», характеризует технологические системы,
преобразующие энергию в вид, необходимый потребителю;
—
следовать технологии, в том числе, в процессе изготовления субъективно нового
продукта;
—
получять и проанализировать опыт разработки проекта освещения выбранного
помещения, включая отбор конкретных приборов;
Обучающийся получит возможность научиться:
—
получять и проанализировал опыт разработки и создания изделия средствами
учебного оборудования;
—
получил и проанализировать опыт оптимизации заданного способа (технологии)
получения материального продукта (на основании собственной практики использования
этого способа).
8 КЛАСС
Обучающийся научится:
—
называть и характеризовать актуальные и перспективные технологии обработки
материалов, технологии получения материалов с заданными свойствами;
—
характеризовать современную индустрию питания, в том числе в регионе
проживания, и перспективы ее развития;
—
перечислять и характеризовать виды технической и технологической
документации;
—
характеризовать произвольно заданный материал в соответствии с задачей
деятельности, называя его свойства (внешний вид, механические, электрические,
термические, возможность обработки), экономические характеристики, экологичность (с
использованием произвольно избранных источников информации);
Обучающийся получит возможность научиться:
 разъяснять функции модели и принципы моделирования;
 создовать модель, адекватную практической задаче;
 отбирает материал в соответствии с техническим решением или по заданным критериям;
 составляет рацион питания, адекватной ситуации;
 планировать продвижение продукта;
 проводить оценку и испытание полученного продукта;
 описывать технологическое решение с помощью текста, рисунков, графического
изображения;
 проанализировать опыт проектирования и изготовления материального продукта на
основе технологической документации с применением элементарных (не требующих
регулирования) и сложных (требующих регулирования / настройки) рабочих
инструментов / технологического оборудования;
o получил и проанализировал опыт разработки (комбинирование, изменение параметров и
требований к ресурсам) технологии получения материального и информационного
продукта с заданными свойствами.
9 КЛАСС

























В соответствии с требованиями ФГОС ООО к результатам предметной области
«Технология», планируемые результаты освоения предмета «Технология» отражают:
осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества;
овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения
творческих задач, моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий,
обеспечения сохранности продуктов труда;
овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов,
правилами выполнения графической документации;
формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам
для решения прикладных учебных задач;
развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования
информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ
в современном производстве или сфере обслуживания;
формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями,
их востребованности на рынке труда.
Современные материальные, информационные и гуманитарные технологии и
перспективы их развития
Выпускник научится:
называть и характеризовать актуальные управленческие, медицинские, информационные
технологии, технологии производства и обработки материалов;
называть
и
характеризовать
перспективные
управленческие,
медицинские,
информационные технологии, технологии производства и обработки материалов,
объяснять на произвольно избранных примерах принципиальные отличия современных
технологий производства материальных продуктов от традиционных технологий,
связывая свои объяснения с принципиальными алгоритмами, способами обработки
ресурсов, свойствами продуктов современных производственных технологий и мерой их
технологической чистоты;
проводить мониторинг развития технологий произвольно избранной отрасли на основе
работы с информационными источниками различных видов.
Выпускник получит возможность научиться:
приводить рассуждения, содержащие аргументированные оценки и прогнозы развития
технологий в сферах медицины, производства и обработки материалов,
машиностроения, производства продуктов питания, сервиса, информационной сфере.
Формирование технологической культуры и проектно-технологического мышления
обучающихся
Выпускник научится:
следовать технологии, в том числе в процессе изготовления субъективно нового продукта;
оценивать условия применимости технологии в том числе с позиций экологической
защищенности;
прогнозировать по известной технологии выходы (характеристики продукта) в
зависимости от изменения входов / параметров / ресурсов, проверяет прогнозы
опытноэкспериментальным путем, в том числе самостоятельно планируя такого рода
эксперименты;
в зависимости от ситуации оптимизировать базовые технологии (затратность - качество),
проводит анализ альтернативных ресурсов, соединяет в единый план несколько
технологий без их видоизменения для получения сложносоставного материального или
информационного продукта;
проводить оценку и испытание полученного продукта;
проводить анализ потребностей в тех или иных материальных или информационных
продуктах;
описывать технологическое решение с помощью текста, рисунков, графического





























изображения;
анализировать возможные технологические решения, определять их достоинства и
недостатки в контексте заданной ситуации;
проводить и анализировать разработку и / или реализацию прикладных проектов,
предполагающих:
изготовление материального продукта на основе технологической документации с
применением элементарных (не требующих регулирования) и сложных (требующих
регулирования / настройки) рабочих инструментов / технологического оборудования;
модификацию материального продукта по технической документации и изменения
параметров технологического процесса для получения заданных свойств материального
продукта;
определение характеристик и разработку материального продукта, включая его
моделирование в информационной среде (конструкторе);
встраивание созданного информационного продукта в заданную оболочку;
изготовление информационного продукта по заданному алгоритму в заданной оболочке;
проводить и анализироватьразработку, и / или реализацию технологических проектов,
предполагающих:
оптимизацию заданного способа (технологии) получения требующегося материального
продукта (после его применения в собственной практике);
обобщение прецедентов получения продуктов одной группы различными субъектами
(опыта), анализ потребительских свойств данных продуктов, запросов групп их
потребителей, условий производства с выработкой (процессированием, регламентацией)
технологии производства данного продукта и ее пилотного применения;
разработку инструкций, технологических карт для исполнителей, согласование с
заинтересованными субъектами;
разработку (комбинирование, изменение параметров и требований к ресурсам) технологии
получения материального и информационного продукта с заданными свойствами;
проводить и анализировать разработку и / или реализацию проектов, предполагающих:
планирование (разработку) материального продукта в соответствии с задачей собственной
деятельности (включая моделирование и разработку документации);
планирование (разработку) материального продукта на основе самостоятельно
проведенных исследований потребительских интересов;
разработку плана продвижения продукта.
Выпускник получит возможность научиться:
выявлять и формулировать проблему, требующую технологического решения;
модифицировать имеющиеся продукты в соответствии с ситуацией /заказом /
потребностью / задачей деятельности и в соответствии с их характеристиками
разрабатывать технологию на основе базовой технологии;
технологизировать свой опыт, представлять на основе ретроспективного анализа и
унификации деятельности описание в виде инструкции или технологической карты;
оценивать коммерческий потенциал продукта и / или технологии.
Построение образовательных траекторий и планов в области профессионального
самоопределения
Выпускник научится:
характеризовать группы профессий, обслуживающих технологии в сферах медицины,
производства и обработки материалов, машиностроения, производства продуктов
питания, сервиса, информационной сфере, описывает тенденции их развития,
характеризовать ситуацию на региональном рынке труда, называет тенденции ее развития,
разъясняет социальное значение групп профессий, востребованных на региональном
рынке труда,
характеризовать группы предприятий региона проживания,
характеризовать учреждения профессионального образования различного уровня,











расположенные на территории проживания обучающегося, об оказываемых ими
образовательных услугах, условиях поступления и особенностях обучения,
анализировать свои мотивы и причины принятия тех или иных решений,
анализировать результаты и последствия своих решений, связанных с выбором и
реализацией образовательной траектории,
анализировать свои возможности и предпочтения, связанные с освоением определенного
уровня образовательных программ и реализацией тех или иных видов деятельности,
получит опыт наблюдения (изучения), ознакомления с современными производствами в
сферах медицины, производства и обработки материалов, машиностроения, производства
продуктов питания, сервиса, информационной сфере и деятельностью занятых в них
работников,
получит опыт поиска, извлечения, структурирования и обработки информации о
перспективах развития современных производств в регионе проживания, а также
информации об актуальном состоянии и перспективах развития регионального рынка
труда.
Выпускник получит возможность научиться:
предлагать альтернативные варианты траекторий профессионального образования для
занятия заданных должностей;
анализировать социальный статус произвольно заданной социальнопрофессиональной
группы из числа профессий, обслуживающих технологии в сферах медицины,
производства и обработки материалов, машиностроения, производства продуктов
питания, сервиса, информационной сфере.
o
Содержание учебного предмета
«Технология», 5 класс
(68 часов в год, 2 ч. в неделю)

Тема 1. Производство.
Что такое техносфера. Что такое потребительские блага. Производство потребительских
благ. Общая характеристика производства.
Тема 2. Методы и средства творческой и проектной деятельности. Теоретические
сведения. Проектная деятельность. Что такое творчество.
Тема 3. Технология.
Что такое технология. Классификация производств и технологий.
Тема 4. Техника.
Что такое техника. Инструменты, механизмы и технические устройства.
Тема 5. Технология получения, обработки, преобразования и использования материалов.
Виды материалов. Натуральные, искусственные и синтетические материалы.
Конструкционные материалы. Текстильные материалы.
Механические
свойства
конструкционных
материалов.
Механические,
физические и технологические свойства тканей из натуральных волокон.
Технология механической обработки материалов. Графическое отображение формы
предмета.
Тема 6. Технология обработки пищевых продуктов.
Кулинария. Основы рационального питания. Витамины и их значение в
питании. Правила санитарии, гигиены и безопасности труда на кухне.
Овощи в питании человека. Технологии механической кулинарной обработки овощей.
Украшение блюд. Фигурная нарезка овощей. Технологии тепловой обработки овощей.
Тема 7. Технология получения, преобразования и использования энергии.
Что такое энергия. Виды энергии. Накопление механической энергии.
Тема 8. Технология получения, обработки и использования информации.

Информация. Каналы восприятия информации человеком. Способы материального
представления и записи визуальной информации.
Тема 9. Технология растениеводства
Растения как объект технологии. Значение культурных растений в жизнедеятельности
человека. Общая характеристика и классификация
культурных растений.
Исследования культурных растений или опыты с ними.
Тема 10. Технология животноводства.
Животные и технологии XXI века. Животные и материальные потребности челове
ка. Сельскохозяйственные животные и животноводство.
Животные — помощники человека. Животные на службе безопасности
жизни человека. Животные для спорта, охоты, цирка и науки.
Тема 11. Социальные технологии.
Человек
как
объект
технологии.
Потребности
людей.
Содержание социальных технологий.
Технология», 6 класс
(68 часов в год, 2 чеса в неделю)
Тема 1. Методы и средства творческой и проектной деятельности.
Теоретические сведения. Введение в творческий проект. Подготовительный этап.
Конструкторский этап. Технологический этап. Этап изготовления изделия.
Заключительный этап.
Тема 2. Производство.
Труд как основа производства. Предметы труда. Сырьё как предмет труда.
Промышленное сырьё. Сельскохозяйственное и растительное сырьё. Вторичное сырьё
и полуфабрикаты. Энергия как предмет труда. Информация как предмет труда.
Тема 3. Технология.
Основные признаки технологии. Технологическая, трудовая и производственная
дисциплина. Техническая и технологическая документация.
Тема 4. Техника.
Понятие
о технической
системе. Рабочие органы технических
систем
(машин). Двигатели технических систем (машин). Механическая трансмиссия в
технических системах. Электрическая, гидравлическая и пневматическая трансмиссия в
технических системах.
Тема 5. Технология получения, обработки, преобразования и использования материалов.
Технологии резания. Технологии пластического формования материалов. Основные
технологии
обработки
древесных
материалов
ручными
инструментами. Основные технологии обработки металлов и пластмасс ручными
инструментами.
Основные
технологии
механической
обработки
строительных материалов ручными инструментами.
Технологии механического соединения деталей из древесных материалов и металлов.
Технологии соединения деталей с помощью клея. Технологии соединения деталей
и
элементов
конструкций
из
строительных
материалов.
Особенности технологий соединения деталей из текстильных материалов и кожи.
Технологии влажно-тепловых операций при изготовлении изделий из ткани и кожи.
Технологии наклеивания покрытий. Технологии окрашивания и лакирования.
Технологии нанесения покрытий на детали и конструкции из строительных материалов.
Тема 6. Технология обработки пищевых продуктов.
Основы рационального (здорового) питания. Технология производства молока и
приготовления
продуктов
и
блюд
из
него.
Технология
производства
кисломолочных продуктов и приготовление блюд из них. Технология производства
кулинарных изделий из круп, бобовых культур. Технология приготовления блюд из круп
и
бобовых.
Технология
производства
макаронных
изделий
и технология приготовления кулинарных блюд из них.

Тема 7. Технология получения, преобразования и использования энергии.
Что
такое
тепловая энергия.
Методы
и
средства получения
тепловой
энергии. Преобразование тепловой энергии в другие виды энергии и работу. Передача
тепловой энергии. Аккумулирование тепловой энергии.
Тема 8. Технология получения, обработки и использования информации.
Восприятие
информации.
Кодирование
информации
при
передаче
сведений. Сигналы и знаки при кодировании информации. Символы как средство
кодирования информации.
Тема 9. Технология растениеводства.
Дикорастущие растения, используемые человеком. Заготовка сырья дикорастущих
растений.
Переработка
и
применение
сырья
дикорастущих
растений. Влияние экологических факторов на урожайность дикорастущих растений.
Условия и методы сохранения природной среды.
Тема 10. Технология животноводства.
Технологии получения животноводческой продукции и её основные элементы.
Содержание животных — элемент технологии производства животноводческой
продукции.
Тема 11. Социальные технологии.
Виды социальных технологий. Технологии коммуникации. Структура процесса
коммуникации.
Технология», 7 класс
(68 часов в год, 2 чеса в неделю)
Тема 1. Методы и средства творческой и проектной деятельности.
Теоретические сведения. Создание новых идей методом фокальных объектов.
Техническая
документация
в
проекте.
Конструкторская
документация. Технологическая документация в проекте.
Тема 2. Производство.
Современные средства ручного труда. Средства труда современного производства.
Агрегаты и производственные линии.
Тема 3. Технология.
Культура производства. Технологическая культура производства. Культура труда.
Тема 4. Техника.
Двигатели. Воздушные двигатели. Гидравлические двигатели. Паровые двигатели.
Тепловые машины внутреннего сгорания. Реактивные и ракетные двигатели.
Электрические двигатели.
Тема 5. Технология получения, обработки, преобразования и использования материалов.
Производство
металлов. Производство
древесных материалов. Производство
синтетических материалов и пластмасс. Особенности производства искусственных
волокон
в текстильном
производстве. Свойства искусственных
волокон.
Производственные технологии обработки конструкционных материалов резанием.
Производственные технологии пластического формования материалов. Физикохимические и термические технологии обработки материалов.
Тема 6. Технология обработки пищевых продуктов.
Характеристики
основных
пищевых продуктов,
используемых в процессе
приготовления
изделий
из
теста.
Хлеб
и
продукты
хлебопекарной
промышленности. Мучные кондитерские изделия и тесто для их приготовления.
Переработка рыбного сырья. Пищевая ценность рыбы. Механическая и тепловая
кулинарная
обработка
рыбы.
Нерыбные
пищевые
продукты
моря.
Рыбные консервы и пресервы.
Тема 7. Технология получения, преобразования и использования энергии.
Энергия магнитного поля. Энергия электрического тока. Энергия электромагнитного
поля.

Тема 8. Технология получения, обработки и использования информации.
Источники
и
каналы
получения
информации.
Метод
наблюдения
в
получении
новой
информации.
Технические
средства
проведения
наблюдений. Опыты или эксперименты для получения новой информации.
Тема 9. Технология растениеводства.
Грибы. Их значение в природе и жизни человека. Характеристика искусственно
выращиваемых
съедобных
грибов.
Требования
к
среде
и
условиям
выращивания культивируемых грибов. Технологии ухода за грибницами и получение
урожая
шампиньонов
и
вешенок.
Безопасные
технологии
сбора
и заготовки дикорастущих грибов.
Тема 10. Технология животноводства.
Корма для
животных. Состав кормов и их питательность. Составление рационов кормления. По
дготовка кормов к скармливанию и раздача животным.
Тема 11. Социальные технологии.
Назначение
социологических
исследований.
Технология
опроса:
анкетирование. Технология опроса: интервью.
Технология», 8 класс
(68 часов в год, 2 чеса в неделю)
Тема 1. Теоретические сведения. Дизайн в процессе проектирования продукта труда.
Методы
дизайнерской
деятельности.
Метод
мозгового
штурма
при создании инноваций.
Тема 2. Продукт труда. Стандарты производства продуктов труда. Эталоны контроля
качества
продуктов
труда.
Измерительные
приборы
и
контроль
стандартизированных характеристик продуктов труда.
Тема3. Классификация технологий. Технологии материального производства.
Технологии
сельскохозяйственного
производства
и
земледелия.
Классификация информационных технологий.
Тема 4. Органы управления технологическими машинами. Системы управления.
Автоматическое управление устройствами и машинами. Основные элементы
автоматики. Автоматизация производства.
Тема 5. Плавление материалов и отливка изделий. Пайка металлов. Сварка материалов.
Закалка
материалов.
Электроискровая
обработка
материалов.
Электрохимическая обработка металлов. Ультразвуковая обработка материалов.
Лучевые
методы
обработки
материалов.
Особенности
технологий
обработки жидкостей и газов.
Тема 6. Мясо птицы. Мясо животных.
Тема 7. Выделение энергии при химических
реакциях. Химическая обработка
материалов и получение новых веществ.
Тема 8. Материальные формы представления информации
для хранения.
Средства записи информации.
Современные технологии записи и хранения
информации.
Тема 9. Микроорганизмы, их строение и значение для человека. Бактерии и вирусы в
биотехнологиях.
Культивирование
одноклеточных
зелёных
водорослей.
Использование одноклеточных грибов в биотехнологиях.
Тема 10. Получение продукции животноводства. Разведение животных, их породы
и продуктивность.
Тема
11.
Основные
категории
рыночной
экономики.
Что
такое
рынок.
Маркетинг
как
технология
управления
рынком. Методы стимулирования сбыта.
Методы исследования рынка.

\
Технология», 8 класс
(34 часа в год, 1 час в неделю)
Тема 1. Теоретические сведения. Экономическая оценка проекта. Разработка бизнесплана.
Тема 2. Транспортные средства в процессе производства. Особенности средств
транспортировки газов, жидкостей и сыпучих веществ.
Тема
3.
Новые
технологии
современного
производства.
Перспективные
технологии и материалы XXI века.
Тема 4. Роботы и робототехника. Классификация роботов. Направления
современных разработок в области робототехники.
Тема 5. Технология производства синтетических волокон. Ассортимент и свойства
тканей из синтетических волокон. Технологии производства искусственной кожи и её
свойства. Современные конструкционные материалы и технологии для индустрии моды.
Тема 6. Технологии тепловой обработки мяса и субпродуктов. Рациональное
питание современного человека.
Тема 7. Ядерная и термоядерная реакции. Ядерная энергия. Термоядерная энергия.
Тема 8. Сущность коммуникации. Структура процесса коммуникации. Каналы связи
при коммуникации.
Тема
9.
Растительные
ткань
и
клетка
как
объекты
технологии. Технологии клеточной инженерии. Технология клонального микроразмно
жения растений. Технологии генной инженерии.
Тема 10. Заболевания животных и их предупреждение.
Тема 11. Что такое организация. Управление организацией. Менеджмент. Менеджер и
его работа. Методы управления в менеджменте. Трудовой договор как средство
управления в менеджменте.
5 КЛАСС (68ч)
№
Тема

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО КЛАССАМ

I. Методы и средства творческой и проектной деятельности
1
Проектная деятельность
2
Проектная деятельность
3
Что такое творчество
4
Что такое творчество
II. Производство
5
Что такое техносфера.
6
Что такое потребительские блага.
7
Производство потребительских благ.
8
Общая характеристика производства.
III. Технология
9
Что такое технология
10
Что такое технология
11
Классификация производств и технологий
12

Количество
уроков
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Классификация производств и технологий

1

IV. Техника
13
Что такое техника
14
Инструменты, механизмы и технические устройства.

1
1

15
Инструменты, механизмы и технические устройства.
1
V. Технологии получения обработки, преобразования и использования материалов
16
Виды материалов.
1
17
18
19
20
21

Натуральные, искусственные и синтетические материалы.

Конструкционные материалы.
Текстильные материалы.
Механические свойства конструкционных материалов.
Механические, физические и технологические свойства тканей
из натуральных волокон.
22
Технология механической обработки материалов.
23
Графическое отображение формы предмета.
VI. Технологии обработки пищевых продуктов
24
Кулинария.
25
Основы рационального питания.
26
Витамины и их значение в питании.
27
Правила санитарии, гигиены и безопасности труда на кухне.
28
Овощи и питание человека.
29
Технологии механической кулинарной обработки овощей.
30
Украшение блюд.
31
Фигурная нарезка овощей.
32
Технологии тепловой обработки овощей.
VII. Технологии получения, преобразования и использование энергии
33
Что такое энергия.
34
Что такое энергия.
35
Виды энергии.
36
Виды энергии.
37
Накопление механической энергии.
38
Накопление механической энергии.
VIII. Технологии получения, обработки и использования информации
39
Информация.
40
Информация.
41
Каналы восприятия информации человеком.
42
Каналы восприятия информации человеком.
43
Способы материального представления и записи визуальной
информации
44
Способы материального представления и записи визуальной
информации
IX .Технологии растениеводства
45
Растения как объект технологии.
46
Растения как объект технологии.
47
Значение культурных растений в жизнедеятельности человека.
48
Значение культурных растений в жизнедеятельности человека.
49
Общая характеристика и классификация культурных растений.
50
Общая характеристика и классификация культурных растений.
51
Исследование культурных растений или опыты с ними.
52
Исследование культурных растений или опыты с ними.
X. Технологии животноводства
53
Животные и технологии 21 века.
54
Животные и технологии 21 века.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

55
Животные и материальные потребности человека.
56
Животные и материальные потребности человека.
57
Сельскохозяйственные животные и животноводство.
58
Сельскохозяйственные животные и животноводство.
59
Животные помощники человека.
60
Животные помощники человека.
61
Животные на службе безопасности жизни человека.
62
Животные для спорта, охоты, цирка и науки.
XI. Социальные технологии
63
Человек как объект технологии.
64
Человек как объект технологии.
65
Потребности людей.
66
Потребности людей.
67
Содержание социальных технологий.
68
Содержание социальных технологий.
6 Класс (68 ч)
№
Тема

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Количество
уроков

I. Методы и средства творческой и проектной деятельности
1
Введение в творческий проект.
1
2
Подготовительный этап. Конструкторский этап.
1
3
Технологический этап.
1
4
Этап изготовления изделия.
1
5
Заключительный этап.
1
II. Производство
6
Труд как основа производства.
1
7
Предметы труда.
1
8
Сырье как предмет труда. Промышленное сырье.
1
9
Сельскохозяйственное и растительное сырье.
1
10
Вторичное сырье и полуфабрикаты.
1
11
Энергия как предмет руда.
1
III. Технология
12
Основные признаки технологии.
1
13
Технологическая, трудовая и производственная дисциплина.
1
14
Техническая и технологическая документация.
1
IV. Техника
15
Понятия о технической системе.
1
16
Рабочие органы технических систем (машин).
1
17
Двигатели технических систем (машин).
1
18
Механическая трансмиссия в технических системах.
1
20
Электрическая, гидравлическая и пневматическая трансмиссия 1
в технических системах.
21
Электрическая, гидравлическая и пневматическая трансмиссия 1
в технических системах.
V. Технологии получения, обработки, преобразования и использования материалов
22
Технологии резания. Технологии пластического формирования 1
материалов.
23
Основные технологии обработки древесных материалов 1
ручными инструментами. Основные технологии обработки
металлов и пластмасс ручными инструментами.

24

Основные технологии механической обработки строительных
материалов ручными инструментами.
25
Технологии механического соединения деталей из древесных
материалов и металлов. Технологии соединения деталей с
помощью клея.
26
Технологии соединения деталей и элементов конструкций из
строительных материалов.
27
Особенности технологий соединения деталей из текстильных
материалов и кожи. Технологии влажно-тепловых операций
при изготовлении изделий из ткани и кожи.
28
Технологии наклеивания покрытий. Технологии окрашивания и
лакирования.
29
Технологии нанесения покрытий на детали из конструкции из
строительных материалов.
VI. Технологии обработки пищевых продуктов
30
Основы рационального (здорового) питания.
31
Технология производства молока и приготовления продуктов и
блюд из него.
32
Технология производства кисломолочных продуктов и
приготовление блюд из низ.
33
Технология производства кулинарных изделий из круп,
бобовых культур
34
Технология производства кулинарных изделий из круп,
бобовых культур
35
Технология приготовления блюд из круп и бобовых.
36
Технологии производства макаронных изделий и технологии
приготовления кулинарных блюд из них.
VII. Технологии получения, преобразования и использования энергии
37
Что такое энергия.
38
Методы и средства получения тепловой энергии.
39
Преобразование тепловой энергии в другие виды и работу.
40
Передача тепловой энергии.
41
Аккумулирование тепловой энергии.
42
Аккумулирование тепловой энергии.
VIII. Технологии получения, обработки и использования информации
43
Восприятие информации.
44
Кодирование информации при передаче сведений.
45
Сигналы и знаки при кодировании информации.
46
Сигналы и знаки при кодировании информации.
47
Символы как средства кодирования информации.
48
Символы как средства кодирования информации.
IX. Технологии растениеводства
49
Дикорастущие растения, используемые человеком.
50
Заготовка сырья дикорастущих растений.
51
Переработка и применение сырья дико растущих растений.
52
Переработка и применение сырья дико растущих растений.
53
Влияние
экологических
факторов
на
урожайность
дикорастущих растений.
54
Влияние
экологических
факторов
на
урожайность
дикорастущих растений.
55
Условия и методы сохранения природной среды.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

56
Условия и методы сохранения природной среды.
X. Технологии животноводства
57
Технологии получения животноводческой продукции и её
основные элементы.
58
Технологии получения животноводческой продукции и её
основные элементы.
59
Технологии получения животноводческой продукции и её
основные элементы
60
Технологии получения животноводческой продукции и её
основные элементы
61
Содержание животных-элемент технологии производства
животноводческой продукции.
62
Содержание животных-элемент технологии производства
животноводческой продукции.
XI. Социально экономические технологии
63
Виды социальных технологий.
64
Виды социальных технологий.
65
Технологии коммуникации.
66
Технологии коммуникации.
67
Структура процесса коммуникации.
68
Структура процесса коммуникации.
7 КЛАСС (68 ч)
№
Тема

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Количество
уроков

I. Методы и средства творческой и проектной деятельности
1
Создание новых идей методом фокальных объектов.
1
2
Техническая документация в проекте.
1
3
Конструкторская документация.
1
4
Технологическая документация в проекте.
1
II. Производство
5
Современные средства ручного труда.
1
6
Средства труда современного производства.
1
7
Агрегаты и производственные линии.
1
8
Агрегаты и производственные линии.
1
III. Технология
9
Культура производства.
1
10
Культура производства.
1
11
Технологическая культура производства.
1
12
Технологическая культура производства.
1
13
Культура труда.
1
14
Культура труда.
1
IV. Техника
15
Двигатели. Воздушные двигатели.
1
16
Гидравлические двигатели. Паровые двигатели.
1
17
Тепловые машины внутреннего сгорания.
1
18
Тепловые машины внутреннего сгорания.
1
19
Реактивные и ракетные двигатели.
1
20
Электрические двигатели.
1
V. Технологии получения, обработки, преобразования и использование материалов

21
22
23
24

Производство металлов.
Производство древесных материалов.
Производство синтетических материалов и пластмасс.
Особенности производства искусственных волокон в
текстильном производстве.
25
Свойства искусственных волокон.
26
Производственные технологии обработки конструкционных
материалов резанием.
27
Производственные технологии пластического формирования
материалов.
28
Физико-химические и термические технологии обработки
материалов.
VI. Технологии обработки пищевых продуктов
29
Характеристики основных пищевых продуктов, используемых
в процессе приготовлений изделий из теста.
30
Характеристики основных пищевых продуктов, используемых
в процессе приготовлений изделий из теста.
31
Хлеб и продукты хлебопекарной промышленности.
32
Хлеб и продукты хлебопекарной промышленности.
33
Мучные кондитерские изделия и тесто для их приготовления.
34
Мучные кондитерские изделия и тесто для их приготовления.
35
Переработка рыбного сырья. Пищевая ценность рыбы.
Механическая и тепловая кулинарные обработки рыбы.
36
Нерыбные пищевые продукты моря. Рыбные консервы и
пресервы.
VII. Технологии получения, преобразования и использования энергии
37
Энергия магнитного поля.
38
Энергия магнитного поля.
39
Энергия электрического тока.
40
Энергия электрического тока.
41
Энергия электромагнитного поля.
42
Энергия электромагнитного поля.
VIII. Технологии получения, обработки и использования информации
43
Источники и каналы получения информации.
44
Методы наблюдения в получении новой информации.
45
Технические средства проведения наблюдений.
46
Технические средства проведения наблюдений.
47
Опыты или эксперименты для получения новой информации.
48
Опыты или эксперименты для получения новой информации.
IX. Технологии растениеводства
49
Грибы.
50
Их значение в природе и жизни человека.
51
Характеристика искусственно выращиваемых съедобных
грибов.
52
Требование к среде и условиям выращивания культивируемых
грибов.
53
Технологии ухода за грибницами и получение урожая
шампиньонов и вёшенок.
54
Технологии ухода за грибницами и получение урожая
шампиньонов и вёшенок.
55
Безопасные технологии сбора и заготовки дикорастущих

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

грибов.
Безопасные технологии сбора и заготовки дикорастущих
грибов.
X. Технологии животноводства
57
Корма для животных.
58
Состав кормов и их питательность.
59
Составление рационов кормления.
60
Составление рационов кормления.
61
Подготовка кормов к скармливанию и раздаче животным.
62
Подготовка кормов к скармливанию и раздаче животным.
XI. Социально экономические технологии
63
Назначение социологических исследований.
64
Назначение социологических исследований.
65
Технология опроса: анкетирование.
66
Технология опроса: анкетирование.
67
Технологии опроса: интервью.
68
Технологии опроса: интервью.
56

8 Класс (68 ч)
№
Тема

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Количество
уроков

I. Методы и средства творческой и проектной деятельности
1
Дизайн в процессе проектирования продукта труда.
1
2
Дизайн в процессе проектирования продукта труда.
1
3
Методы дизайнерской деятельности.
1
4
Метод мозгового штурма при создании инноваций.
1
II. Производство
5
Продукт труда. Стандарты производства продуктов труда.
1
6
Эталоны контроля качества продуктов труда.
1
7
Измерительные приборы и контроль стандартизированных 1
характеристик продуктов пруда.
8
Измерительные приборы и контроль стандартизированных 1
характеристик продуктов пруда.
III. Технология
9
Классификация технологий.
1
10
Технологии материального производства.
1
11
Технологии сельскохозяйственного производства и земледелия. 1
12
Технологии сельскохозяйственного производства и земледелия. 1
13
Классификация информационных технологий
1
14
Классификация информационных технологий
1
IV. Техника
15
Органы управления техническими машинами.
1
16
Система управления.
1
17
Автоматическое управление устройствами и машинами.
1
18
Основные элементы автоматики.
1
19
Автоматизация производства.
1
20
Автоматизация производства.
1
V. Технологии получения, обработки, преобразования и использования материалов
21
Плавление материалов и отливка изделий.
1
22
Пайка металлов.
1
23
Сварка материалов. Закалка материалов.
1

24
Электроискровая обработка материалов.
25
Электрохимическая обработка металлов.
26
Электрохимическая обработка металлов.
27
Ультразвуковая обработка материалов.
28
Ультразвуковая обработка материалов.
29
Лучевые методы обработки материалов.
30
Лучевые методы обработки материалов.
31
Особенности технологий обработки жидкостей и газов.
32
Особенности технологий обработки жидкостей и газов.
VI .Технологии обработки пищевых продуктов
33
Мясо птицы.
34
Мясо птицы.
35
Мясо животных.
36
Мясо животных.
VII Технологии получения, преобразования и использование энергии
37
Выделение энергии при химических реакциях.
38
Выделение энергии при химических реакциях.
39
Химическая обработка материалов и получение новых веществ.
40
Химическая обработка материалов и получение новых веществ.
41
Химическая обработка материалов и получение новых веществ.
42
Химическая обработка материалов и получение новых веществ.
VIII. Технологии получения, обработки и использования информации
43
Материальные формы представления информации для
хранения.
44
Материальные формы представления информации для
хранения.
45
Средства записи информации.
46
Средства записи информации.
47
Современные технологии записи и хранения информации.
48
Современные технологии записи и хранения информации.
IX. Технологии растениеводства
49
Микроорганизмы их строение и значение для человека.
50
Микроорганизмы их строение и значение для человека.
51
Бактерии и вирусы в биотехнологиях.
52
Бактерии и вирусы в биотехнологиях.
53
Культивирование одноклеточных зелёных водорослей.
54
Культивирование одноклеточных зелёных водорослей.
55
Использование одноклеточных грибов в биотехнологиях.
56
Использование одноклеточных грибов в биотехнологиях.
X. Технологии животноводства
57
Получение продуктов животноводства.
58
Получение продуктов животноводства.
59
Разведение животных их породы и продуктивность.
60
Разведение животных их породы и продуктивность.
61
Разведение животных их породы и продуктивность.
62
Разведение животных их породы и продуктивность.
XI. Социальные технологии
63
Основные категории рыночной экономики. Что такое рынок.
64
Основные категории рыночной экономики. Что такое рынок.
65
Маркетинг как технология управления рынком.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

66
67
68

Маркетинг как технология управления рынком.
Методы стимулирования сбыта. Методы исследования рынка.
Методы стимулирования сбыта. Методы исследования рынка.

9 Класс (34 ч)
№
Тема

1
1
1
Количество
уроков

I. Методы и средства творческой и проектной деятельности
1
Экономическая оценка проекта.
1
2
Разработка бизнес плана.
1
II. Основы производства
3
Транспортные средства в процессе производства.
1
4
Особенности транспортировки газов, жидкостей и сыпучих 1
веществ.
III. Технология
5
Новые технологии современного производства.
1
6
Новые технологии современного производства.
1
7
Перспективные технологии и материалы 21-го века.
1
IV. Техника
8
Роботы и робототехника.
1
9
Классификация роботов.
1
10
Направления
современных
разработок
в
области 1
робототехники.
V. Технологии получения, обработки, преобразования и использования материалов
11
Технология производства синтетических волокон.
1
12
Ассортимент и свойства тканей из синтетических волокон.
1
13
Технологии производства искусственной кожи и её свойства.
1
14
Современные конструкционные материалы и технологии для 1
индустрии моды.
VI. Технологии обработки пищевых продуктов
15
Технологии тепловой обработки мяса и субпродуктов.
1
16
Технологии тепловой обработки мяса и субпродуктов.
1
17
Рациональное питание современного человека.
1
18
Рациональное питание современного человека.
1
VII. Технологии получения, преобразования и использования энергии
19
Ядерная и термоядерная реакции.
1
20
Ядерная энергия.
1
21
Термоядерная энергия.
1
VIII. Технологии получения, обработки и использования информации
22
Сущность коммуникации.
1
23
Структура процесса коммуникации.
1
24
Каналы связи при коммуникации.
1
IX. Технологии растениеводства
25
Растительные ткани и клетка как объект технологии.
1
26
Технологии клетчатой инженерии.
1
27
Технология клонального микро размножения растений. 1
Технологии генной инженерии.
X. Технологии животноводства
28
Заболевание животных и их предупреждение.
1
29
Заболевание животных и их предупреждение.
1
30
Заболевание животных и их предупреждение.
1

XI. Социальные технологии
31
Что такое организация. Управление организацией.
1
32
Менеджмент. Менеджмент и его работа.
1
33
Методы управления в менеджменте. Трудовой договор как 1
средство управления в менеджменте.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 01.04.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(904)147-15-73

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».