Пояснительная записка
Данная рабочая программа учебного предмета «Математика» для обучающихся 5-6
классов разработана на основе требований к результатам освоения ООП ООО МКОУ
«Шумиловская СОШ» в соответствии с ФГОС ООО.
Цель программы:
развитие личности школьника средствами математики; подготовка его к продолжению
обучения и к самореализации в современном обществе.
Задачи программы:
• формирование мотивации изучения математики, готовности и способности
учащихся к саморазвитию, личному самоопределению, построению индивидуальной
траектории в изучении предмета;
• формирование у учащихся способности
к организации своей учебной
деятельности посредством освоения личностных, познавательных, регулятивных и
коммуникативных универсальных учебных действий;
• формирование специфических для математики стилей мышления, необходимых
• для полноценного функционирования в современном обществе, в частности
логического, алгоритмического и эвристического;
• освоение в ходе изучения математики специфических видов деятельности, таких как
построение математических моделей, выполнение инструментальных вычислений,
овладение символическим языком предмета и др.;
• формирование умений представлять информацию в зависимости от поставленных
задач в виде таблицы, схемы, графика, диаграммы;
• овладение учащимися математическим языком и аппаратом как средством описания и
исследования явлений окружающего мира;
• овладение системой математических знаний, умений и навыков, необходимых для
решения задач повседневной жизни, изучения смежных дисциплин и продолжения
образования;
• формирования научного мировоззрения;
• воспитание отношения к математике как к части общечеловеческой культуры,
играющей особую роль в общественном развитии
Учебный предмет «Математика» реализуется через обязательную часть учебного плана.
Рабочая программа «Математика» для учащихся 5,6 классов рассчитана на 340 часов в
соответствии с учебным планом МКОУ «Шумиловская СОШ»: 5 класс – 170 (5 часов в
неделю), 6 класс – 170 (5 часов в неделю). Срок реализации программы – 2 года.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
1.Российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому
и настоящему многонационального народа России, чувство ответственности и долга перед
Родиной, идентификация себя в качестве гражданина России, субъективная значимость использования русского языка и языков народов России, осознание и ощущение личностной
сопричастности судьбе российского народа). Осознание этнической принадлежности, знание
истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов
России и человечества (идентичность человека с российской многонациональной культурой,
сопричастность истории народов и государств, находившихся на территории современной
России); интериоризация гуманистических, демократических и традиционных ценностей
многонационального российского общества. Осознанное, уважительное и доброжелательное
отношение к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и
народов мира.
2.Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию
на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе
ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых
познавательных интересов.
3.Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных
проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам (способность к нравственному самосовершенствованию; веротерпимость, уважительное
отношение к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию; знание основных
норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов
России, готовность на их основе к сознательному самоограничению в поступках, поведении,
расточительном потребительстве; сформированность представлений об основах светской
этики, культуры традиционных религий, их роли в развитии культуры и истории России и
человечества, в становлении гражданского общества и российской государственности; понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека, семьи и общества).
Сформированность ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду,
наличие опыта участия в социально значимом труде. Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.
4.Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному
уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.
5.Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его
мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Готовность и
способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания (идентификация себя как полноправного субъекта общения, готовность к конструированию образа партнера по диалогу, готовность к конструированию образа допустимых способов диалога, готовность к конструированию процесса диалога как конвенционирования интересов, процедур, готовность и способность к ведению переговоров).
6.Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в
группах и сообществах. Участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей (формирование готовности к участию в процессе упорядочения
социальных связей и отношений, в которые включены и которые формируют сами обучающиеся; включенность в непосредственное гражданское участие, готовность участвовать в
жизнедеятельности подросткового общественного объединения, продуктивно взаимодействующего с социальной средой и социальными институтами; идентификация себя в качестве субъекта социальных преобразований, освоение компетентностей в сфере организаторской деятельности; интериоризация ценностей созидательного отношения к окружающей
действительности, ценностей социального творчества, ценности продуктивной организации
совместной деятельности, самореализации в группе и организации, ценности «другого» как
равноправного партнера, формирование компетенций анализа, проектирования, организации
деятельности, рефлексии изменений, способов взаимовыгодного сотрудничества, способов
реализации собственного лидерского потенциала).
7.Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни; интериоризация
правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на
дорогах.
8.Развитость эстетического сознания через освоение художественного наследия народов
России и мира, творческой деятельности эстетического характера
(способность понимать художественные произведения, отражающие разные
этнокультурные традиции; сформированность основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства
организации общения; эстетическое, эмоционально-ценностное видение окружающего мира;
способность к эмоционально-ценностному освоению мира, самовыражению и ориентации в
художественном и нравственном пространстве культуры; уважение к истории культуры своего Отечества, выраженной в том числе в понимании красоты человека; потребность в общении с художественными произведениями, сформированность активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности).
9.Сформированность основ экологической культуры, соответствующей современному
уровню экологического мышления, наличие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях (готовность к исследованию природы, к занятиям сельскохозяйственным трудом, к художественноэстетическому отражению природы, к занятиям туризмом, в том числе экотуризмом, к осуществлению природоохранной деятельности).
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Метапредметные результаты, включают освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные).
Условием формирования межпредметных понятий (система, факт, закономерность,
феномен, анализ, синтез) является овладение обучающимися основами смыслового чтения
и приобретение навыков работы с информацией (читательской компетенции) и участие в
проектной деятельности.
В основной школе на всех предметах будет продолжена работа по формированию и развитию основ читательской компетенции. Обучающиеся овладеют чтением как средством
осуществления своих дальнейших планов: продолжения образования и самообразования,
осознанного планирования своего актуального и перспективного круга чтения, в том числе
досугового, подготовки к трудовой и социальной деятельности. У выпускников будет сформирована потребность в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом
мире, гармонизации отношений человека и общества, создании образа «потребного будущего».
При изучении учебных предметов обучающиеся усовершенствуют приобретённые на
первом уровне навыки работы с информацией и пополнят их. Они смогут работать с текстами, преобразовывать и интерпретировать содержащуюся в них информацию, в том числе:
• систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах;
• выделять главную и избыточную информацию, выполнять смысловое свёртывание
выделенных фактов, мыслей; представлять информацию в сжатой словесной форме (в
виде плана или тезисов) и в наглядно-символической форме (в виде таблиц, графических схем и диаграмм, карт понятий — концептуальных диаграмм, опорных конспектов);
• заполнять и дополнять таблицы, схемы, диаграммы, тексты.
В ходе изучения всех учебных предметов, обучающиеся приобретут опыт проектной деятельности как особой формы учебной работы, способствующей воспитанию самостоятельности, инициативности, ответственности, повышению мотивации и эффективности учебной
деятельности; в ходе реализации исходного замысла на практическом уровне овладеют умением выбирать адекватные стоящей задаче средства, принимать решения, в том числе и в ситуациях неопределённости. Они получат возможность развить способность к разработке нескольких вариантов решений, к поиску нестандартных решений, поиску и осуществлению
наиболее приемлемого решения.
В соответствии ФГОС ООО выделяются три группы универсальных учебных действий:
регулятивные, познавательные, коммуникативные.
5 класс
РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД
1. Умение совместно с педагогом и
сверстниками определять цели обучения,
ставить и формулировать новые задачи в учебе и
познавательной деятельности, развивать мотивы
и интересы своей познавательной деятельности.
Обучающийся сможет:
- анализировать существующие и планировать
будущие образовательные результаты;
- идентифицировать собственные проблемы и
6 класс
1. Умение совместно в группах при
сопровождении учителя определять цели
обучения, ставить и формулировать новые
задачи
в
учебе
и
познавательной
деятельности, развивать мотивы и интересы
своей познавательной деятельности.
Обучающийся сможет:
анализировать
существующие
и
планировать
будущие
образовательные
определять главную проблему;
- выдвигать версии решения проблемы,
формулировать
гипотезы,
предвосхищать
конечный результат;
- ставить цель деятельности на основе
определенной проблемы и существующих
возможностей;
- формулировать учебные задачи как шаги
достижения поставленной цели деятельности;
- обосновывать целевые ориентиры и
приоритеты ссылками на ценности, указывая и
обосновывая логическую последовательность
шагов.
2. Умение совместно с педагогом и
сверстниками планировать пути достижения
целей, в том числе альтернативные, осознанно
выбирать наиболее эффективные способы
решения учебных и познавательных
задач.
Обучающийся сможет:
- определять необходимые действие(я) в
соответствии с учебной и познавательной
задачей и составлять алгоритм их выполнения;
- обосновывать и осуществлять выбор наиболее
эффективных способов решения учебных и
познавательных задач; определять/находить, в
том числе из предложенных вариантов, условия
для выполнения учебной и познавательной
задачи;
выстраивать
жизненные
планы
на
краткосрочное будущее (заявлять целевые
ориентиры, ставить адекватные им задачи и
предлагать действия, указывая и обосновывая
логическую последовательность
шагов);
- выбирать из предложенных вариантов и
самостоятельно искать средства/ресурсы для
решения задачи/достижения цели;
составлять
план
решения
проблемы
(выполнения проекта, проведения
исследования);
- определять потенциальные затруднения при
решении учебной и познавательной задачи и
находить средства для их устранения;
- описывать свой опыт, оформляя его для
передачи другим людям в виде технологии
решения практических задач определенного
класса;
- планировать
и корректировать
свою
индивидуальную образовательную траекторию.
3. Умение совместно с педагогом и
сверстниками соотносить свои действия с
планируемыми результатами, осуществлять
контроль своей деятельности в процессе
результаты;
- идентифицировать собственные проблемы и
определять главную проблему;
- выдвигать версии решения проблемы,
формулировать гипотезы, предвосхищать
конечный результат;
- ставить цель деятельности на основе
определенной проблемы и существующих
возможностей;
2. Умение совместно в группах при
сопровождении учителя планировать пути
достижения
целей,
в
том
числе
альтернативные,
осознанно выбирать наиболее эффективные
способы решения учебных и познавательных
задач.
Обучающийся сможет:
- определять необходимые действие (я) в
соответствии с учебной и познавательной
задачей
и
составлять
алгоритм
их
выполнения;
- обосновывать и осуществлять выбор
наиболее эффективных способов решения
учебных и познавательных задач;
- определять/находить, в том числе из
предложенных вариантов, условия для
выполнения учебной и познавательной
задачи;
- выстраивать жизненные планы на
краткосрочное будущее (заявлять целевые
ориентиры, ставить адекватные им задачи и
предлагать действия, указывая и обосновывая
логическую последовательность шагов);
- выбирать из предложенных вариантов и
самостоятельно искать средства/ресурсы для
решения задачи/достижения цели;
С-оставлять план решения проблемы
(выполнения
проекта,
проведения
исследования);
- определять потенциальные затруднения при
решении учебной и познавательной задачи и
находить средства для их устранения;
- описывать свой опыт, оформляя его для
передачи другим людям в виде технологии
решения практических задач определенного
класса;
- планировать и корректировать свою
индивидуальную
образовательную
траекторию.
3. Умение совместно в группах при
сопровождении учителя соотносить свои
действия с планируемыми результатами,
осуществлять контроль своей деятельности в
процессе достижения результата, определять
способы действий в рамках предложенных
условий и требований, корректировать свои
достижения результата, определять способы
действий в рамках предложенных условий и
требований, корректировать свои действия в
соответствии с изменяющейся ситуацией.
Обучающийся сможет:
определять
критерии
планируемых
результатов и критерии оценки своей учебной
деятельности;
- (в том числе выбирать приоритетные)
критерии планируемых результатов и оценки
своей деятельности;
- отбирать инструменты для оценивания своей
деятельности, осуществлять самоконтроль своей
деятельности в рамках
предложенных условий и требований;
- оценивать свою деятельность, аргументируя
причины
достижения
или
отсутствия
планируемого результата;
находить
достаточные
средства
для
выполнения учебных действий в
изменяющейся ситуации и/или при отсутствии
планируемого результата;
- работая по своему плану, вносить коррективы в
текущую деятельность на основе анализа
изменений
ситуации
для
получения
запланированных
характеристик
продукта/результата;
- устанавливать связь между полученными
характеристиками продукта и характеристиками
процесса деятельности и по завершении
деятельности
предлагать
изменение
характеристик
процесса
для
получения
улучшенных характеристик продукта;
- сверять свои действия с целью и, при
необходимости,
исправлять
ошибки
самостоятельно.
4. Умение совместно с педагогом и
сверстниками
оценивать
правильность
выполнения учебной задачи, собственные
возможности ее решения.
Обучающийся сможет:
- определять
критерии
правильности
(корректности) выполнения учебной задачи;
- анализировать и обосновывать применение
соответствующего
инструментария
для
выполнения учебной задачи;
- свободно
пользоваться
выработанными
критериями оценки и самооценки, исходя из
цели и имеющихся средств, различая
результат и способы действий;
- оценивать продукт своей деятельности по
заданным
и/или
самостоятельно
определенным критериям в соответствии с
целью деятельности;
- обосновывать
достижимость
цели
выбранным способом на основе оценки своих
действия в соответствии с изменяющейся
ситуацией.
Обучающийся сможет:
- определять и систематизировать (в том
числе выбирать приоритетные) критерии
планируемых результатов и оценки своей
деятельности;
- отбирать инструменты для оценивания
своей
деятельности,
осуществлять
самоконтроль своей деятельности в рамках
предложенных условий и требований;
- оценивать свою деятельность, аргументируя
причины достижения или отсутствия
планируемого результата;
- находить достаточные средства для
выполнения
учебных
действий
в
изменяющейся
ситуации
и/или
при
отсутствии планируемого результата;
- работая по своему плану, вносить
коррективы в текущую деятельность на
основе анализа изменений ситуации для
получения запланированных характеристик
продукта/результата;
- устанавливать связь между полученными
характеристиками
продукта
и
характеристиками процесса деятельности и
по завершении деятельности предлагать
изменение характеристик процесса для
получения
улучшенных
характеристик
продукта;
- сверять свои действия с целью и, при
необходимости,
исправлять
ошибки
самостоятельно.
4. Умение совместно в группах при
сопровождении
учителя
оценивать
правильность выполнения учебной задачи,
собственные возможности ее решения.
Обучающийся сможет:
- определять
критерии
правильности
(корректности) выполнения учебной задачи;
- анализировать
и
обосновывать
применение
соответствующего
инструментария для выполнения учебной
задачи;
- свободно пользоваться выработанными
критериями оценки и самооценки, исходя из
цели и имеющихся средств, различая
результат и способы действий;
- оценивать продукт своей деятельности по
заданным
и/или
самостоятельно
определенным критериям в соответствии с
целью деятельности;
- обосновывать
достижимость
цели
выбранным способом на основе оценки
своих внутренних ресурсов и доступных
внешних ресурсов;
внутренних ресурсов и доступных внешних
ресурсов;
- фиксировать и анализировать динамику
собственных образовательных результатов.
5. Владение основами самооценки.
Обучающийся сможет:
- наблюдать и анализировать собственную
учебную и познавательную деятельность и
деятельность других обучающихся в процессе
взаимопроверки.
- фиксировать и анализировать динамику
собственных образовательных результатов.
5. Владение основами принятия решения.
Обучающийся сможет:
- наблюдать и анализировать собственную
учебную и познавательную деятельность и
деятельность
других
обучающихся
в
процессе взаимопроверки.
соотносить реальные и планируемые
результаты индивидуальной образовательной
деятельности и делать выводы;
- принимать решение в учебной ситуации и
нести за него ответственность;
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД
6. Умение определять понятия, создавать
обобщения,
устанавливать
аналогии,
классифицировать, выбирать основания и
критерии для классификации.
Обучающийся сможет:
- выстраивать логическую цепочку;
- выделять общий признак двух или нескольких
предметов или явлений и объяснять их сходство;
- объединять предметы и явления в группы по
определенным
признакам,
сравнивать,
классифицировать и обобщать факты и явления;
- выделять явление из общего ряда других
явлений;
определять обстоятельства, которые
предшествовали возникновению связи между
явлениями, из этих обстоятельств выделять
определяющие, способные быть причиной
данного явления, выявлять причины и следствия
явлений;
- вербализовать эмоциональное впечатление,
оказанное на него источником.
7.
Умение
создавать,
применять
и
преобразовывать знаки и символы, модели и
схемы для решения учебных и познавательных
задач.
Обучающийся сможет:
- обозначать символом и знаком предмет и/или
явление;
определять логические связи между
предметами и/или явлениями, обозначать
данные логические связи с помощью знаков в
схеме;
- создавать абстрактный или реальный образ
предмета и/или явления;
- строить модель/схему на основе условий
задачи и/или способа ее решения.
8. Смысловое чтение.
Обучающийся сможет:
- находить в тексте требуемую информацию (в
соответствии с целями своей деятельности);
6. Умение определять понятия, создавать
обобщения,
устанавливать
аналогии,
классифицировать, выбирать основания и
критерии для классификации.
Обучающийся сможет:
- выстраивать логическую цепочку;
выделять общий признак двух или
нескольких предметов или явлений и
объяснять их сходство;
- объединять предметы и явления в группы
по определенным признакам, сравнивать,
классифицировать и обобщать факты и
явления;
- выделять явление из общего ряда других
явлений;
определять обстоятельства, которые
предшествовали возникновению связи между
явлениями, из этих обстоятельств выделять
определяющие, способные быть причиной
данного явления, выявлять причины и
следствия явлений;
- вербализовать эмоциональное впечатление,
оказанное на него источником.
7.
Умение
создавать,
применять
и
преобразовывать знаки и символы, модели и
схемы
для
решения
учебных
и
познавательных задач.
Обучающийся сможет:
- обозначать символом и знаком предмет
и/или явление;
определять логические связи между
предметами и/или явлениями, обозначать
данные логические связи с помощью знаков в
схеме;
- создавать абстрактный или реальный образ
предмета и/или явления;
- создавать вербальные, вещественные и
информационные модели с выделением
существенных характеристик объекта для
определения способа решения задачи в
ориентироваться в содержании текста,
понимать целостный смысл текста;
устанавливать взаимосвязь описанных в
тексте событий, явлений, процессов.
10. Развитие мотивации к овладению культурой
активного
использования
энциклопедий,
справочников и других поисковых
систем.
Обучающийся сможет:
- определять необходимые ключевые поисковые
слова и запросы.
соответствии с ситуацией.
8. Смысловое чтение.
Обучающийся сможет:
- находить в тексте требуемую информацию
(в
соответствии
с
целями
своей
деятельности);
- ориентироваться в содержании текста,
понимать целостный смысл текста;
- устанавливать взаимосвязь описанных в
тексте событий, явлений, процессов.
10. Развитие мотивации к овладению
культурой
активного
использования
энциклопедий, справочников и других
поисковых систем.
Обучающийся сможет:
определять необходимые ключевые
поисковые слова и запросы.
КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД
КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД
11.
Умение
организовывать
учебное
сотрудничество и совместную деятельность с
учителем и сверстниками; работать
индивидуально и в группе: находить общее
решение и разрешать конфликты на основе
согласования позиций и учета интересов;
формулировать, аргументировать и отстаивать
свое мнение.
Обучающийся сможет:
- определять возможные роли в совместной
деятельности;
- играть определенную роль в совместной
деятельности;
- принимать позицию собеседника, понимая
позицию другого, различать в его речи: мнение
(точку зрения), доказательство (аргументы),
факты; гипотезы, аксиомы, теории.
12. Умение при сопровождении учителя
использовать речевые средства в соответствии с
задачей коммуникации для выражения своих
чувств,
мыслей
и
потребностей
для
планирования и регуляции своей деятельности;
владение устной и письменной речью,
монологической контекстной речью.
Обучающийся сможет:
определять задачу коммуникации и в
соответствии с ней отбирать речевые средства;
- отбирать и использовать речевые средства в
процессе коммуникации с другими людьми
(диалог в паре, в малой группе и т. д.);
- представлять в устной или письменной форме
11.
Умение
организовывать
учебное
сотрудничество и совместную деятельность с
учителем
и
сверстниками;
работать
индивидуально и в группе: находить общее
решение и разрешать конфликты на основе
согласования позиций и учета интересов;
формулировать,
аргументировать
и
отстаивать свое мнение.
Обучающийся сможет:
- определять возможные роли в совместной
деятельности;
- играть определенную роль в совместной
деятельности;
- принимать позицию собеседника, понимая
позицию другого, различать в его речи:
мнение (точку зрения), доказательство
(аргументы), факты; гипотезы, аксиомы,
теории;
- определять свои действия и действия
партнера, которые способствовали или
препятствовали
продуктивной
коммуникации;
- строить позитивные отношения в процессе
учебной и познавательной деятельности.
12. Умение при сопровождении учителя
использовать
речевые
средства
в
соответствии с задачей коммуникации для
выражения своих чувств, мыслей и
потребностей для планирования и регуляции
своей деятельности; владение устной и
письменной
речью,
монологической
развернутый план собственной деятельности;
- соблюдать нормы публичной речи, регламент
в монологе и дискуссии в соответствии с
коммуникативной задачей;
высказывать и обосновывать мнение
(суждение) и запрашивать мнение партнера в
рамках диалога;
принимать решение в ходе диалога и
согласовывать его с собеседником;
- связи) для выделения смысловых блоков
своего выступления;
использовать невербальные средства или
наглядные
материалы,
подготовленные/отобранные под руководством
учителя;
- делать оценочный вывод о достижении цели
коммуникации
непосредственно
после
завершения коммуникативного контакта и
обосновывать его.
13. Умение совместно с педагогом и
сверстниками
формировать
и
развивать
компетентности в области использования
информационно-коммуникационных технологий
(далее – ИКТ).
Обучающийся сможет:
целенаправленно искать и использовать
информационные ресурсы, необходимые для
решения учебных и практических задач с
помощью средств ИКТ;
- использовать компьютерные технологии для
решения
информационных
и
коммуникационных учебных задач, в том числе:
написание рефератов, докладов.
контекстной речью.
Обучающийся сможет:
- определять задачу коммуникации и в
соответствии с ней отбирать речевые
средства;
- отбирать и использовать речевые средства в
процессе коммуникации с другими людьми
(диалог в паре, в малой группе и т. д.);
- представлять в устной или письменной
форме развернутый план собственной
деятельности;
соблюдать нормы публичной речи,
регламент в монологе и дискуссии в
соответствии с коммуникативной задачей;
высказывать и обосновывать мнение
(суждение) и запрашивать мнение партнера в
рамках диалога;
- принимать решение в ходе диалога и
согласовывать его с собеседником;
использовать вербальные средства
(средства логической связи) для выделения
смысловых блоков своего выступления;
- использовать невербальные средства или
наглядные
материалы,
подготовленные/отобранные
под
руководством учителя;
- делать оценочный вывод о достижении
цели коммуникации непосредственно после
завершения коммуникативного контакта и
обосновывать его.
13. Умение совместно в группах при
сопровождении учителем формировать и
развивать
компетентности
в
области
использования
информационнокоммуникационных технологий (далее – ИКТ).
Обучающийся сможет:
- целенаправленно искать и использовать
информационные ресурсы, необходимые для
решения учебных и практических задач с
помощью средств ИКТ;
- использовать компьютерные технологии
(включая
выбор
адекватных
задаче
инструментальных программно-аппаратных
средств
и
сервисов)
для
решения
информационных
и
коммуникационных
учебных задач, в том числе: написание
рефератов, докладов, создание презентаций;
выбирать, строить и использовать
адекватную информационную модель для
передачи своих мыслей средствами
естественных и формальных языков в
соответствии с условиями коммуникации;
- выделять информационный аспект задачи,
оперировать данными, использовать модель
решения задачи;
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
5 КЛАСС
Обучающийся научится:
• оперировать на базовом уровне понятиями: натуральное число, обыкновенная дробь,
десятичная дробь, смешанное число;
• оценивать результаты вычислений при решении практических задач;
• выполнять сравнение чисел в реальных ситуациях;
• составлять числовые выражения при решении практических задач и задач из других
учебных предметов.
• решать несложные сюжетные задачи разных типов на все арифметические действия;
• строить модель условия задачи (в виде таблицы, схемы, рисунка), в которой даны
значения двух из трёх взаимосвязанных величин, с целью поиска решения задачи;
• осуществлять способ поиска решения задачи, в котором рассуждение строится от
условия к требованию или от требования к условию;
• составлять план решения задачи, выделять этапы решения задачи;
• интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи;
• знать различие скоростей объекта в стоячей воде, против течения и по течению
реки;
• решать задачи на нахождение части числа и числа по его части;
• находить процент от числа, число по проценту от него, находить процентное отношение двух чисел;
• решать несложные логические задачи методом рассуждений.
• оперировать на базовом уровне понятиями: фигура, точка, отрезок, прямая, луч, ломаная, угол, многоугольник, треугольник и четырёхугольник, прямоугольник и квадрат, окружность и круг, прямоугольный параллелепипед, куб, шар. Изображать изучаемые фигуры от руки и с помощью линейки и циркуля.
• выполнять измерение длин, расстояний, величин углов, с помощью инструментов для
измерений длин и углов;
• вычислять площади прямоугольников.
• вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях, площади прямоугольников;
• описывать отдельные выдающиеся результаты, полученные в ходе развития математики как науки;
• знать примеры математических открытий и их авторов, в связи с отечественной и
всемирной историей.
Обучающийся получит возможность научиться:
• оперировать понятиями: натуральное число, множество натуральных чисел, обыкновенная дробь, десятичная дробь, смешанное число и выполнять вычисления с ними, в
том числе, с использованием приёмов рациональных вычислений, обосновывать алгоритмы выполнения действий;
• осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для
выражения своих мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;
• участвовать в разных видах обсуждения, формулировать собственную позицию и аргументировать ее, привлекая сведения из жизненного опыта;
• самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя
новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы
своей познавательной деятельности;
• самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные,
осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
6. КЛАСС
Обучающийся научится:
• задавать множества перечислением их элементов;
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
находить пересечение, объединение, подмножество в простейших ситуациях.
распознавать логически некорректные высказывания.
использовать свойства чисел и правила действий с рациональными числами при выполнении вычислений;
использовать признаки делимости на 2, 5, 3, 9, 10 при выполнении вычислений и решении несложных задач;
выполнять округление рациональных чисел в соответствии с правилами;
сравнивать рациональные числа.
представлять данные в виде таблиц, диаграмм,
читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы.
решать задачи разных типов (на работу, на покупки, на движение), связывающих три
величины, выделять эти величины и отношения между ними;
решать практические задачи с применением простейших свойств фигур.
выполнять простейшие построения и измерения на местности, необходимые в реальной жизни.
упорядочивать числа, записанные в виде обыкновенных и десятичных дробей;
находить НОД и НОК чисел и использовать их при решении задач;
оперировать понятием модуль числа;
оперировать понятиями: равенство, числовое равенство, уравнение, корень уравнения,
решение уравнения, числовое неравенство.
Обучающийся получит возможность научиться:
• оперировать понятиями: множество, характеристики множества, элемент множества,
пустое, конечное и бесконечное множество, подмножество, принадлежность, определять принадлежность элемента множеству, объединению и пересечению множеств;
задавать множество с помощью перечисления элементов, словесного описания;
• решать простые и сложные задачи разных типов, а также задачи повышенной трудности;
• осознавать и объяснять идентичность задач разных типов, связывающих три величины (на работу, на покупки, на движение); выделять эти величины и отношения между
ними, применять их при решении задач, конструировать собственные задачи указанных типов.
• самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя
новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы
своей познавательной деятельности;
• самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные,
осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
5 класс
Повторение – 4 часа
1. Натуральные числа и шкалы (15 часов).
Обозначение натуральных чисел. Отрезок. Длина отрезка. Треугольник. Плоскость.
Прямая. Луч. Шкалы и координаты. Меньше или больше.
2. Сложение и вычитание натуральных чисел (20 часов).
Сложение натуральных чисел и свойства. Вычитание. Числовые и буквенные
выражения. Буквенная запись свойств сложения и вычитания. Уравнение.
3. Умножение и деление натуральных чисел (25 часов).
Умножение натуральных чисел и его свойства. Деление. Деление с остатком.
Упрощение выражений. Порядок выполнения действий. Степень числа. Квадрат и куб числа.
4. Площади и объёмы (12 часов).
Формулы. Площадь. Формула площади прямоугольника. Единицы измерения
площадей.
Прямоугольный
параллелепипед.
Объёмы.
Объём
прямоугольного
параллелепипеда.
5. Обыкновенные дроби (23 часа).
Окружность и круг. Доли. Обыкновенные дроби. Сравнение дробей. Правильные и
неправильные дроби. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Деление
и дроби. Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел.
6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (13 часов).
Десятичная запись дробных чисел. Сравнение десятичных дробей. Сложение и
вычитание десятичных дробей. Приближённые значения чисел. Округление чисел.
7. Умножение и деление десятичных дробей (26 часов).
Умножение десятичных дробей на натуральные числа. Деление десятичных дробей на
натуральные числа. Умножение десятичных дробей. Деление на десятичную дробь. Среднее
арифметическое.
8. Инструменты для вычислений и измерений (17 часов).
Микрокалькулятор. Проценты. Угол. Прямой и развёрнутый угол. Чертёжный
треугольник. Измерение углов. Транспортир. Круговые диаграммы.
9. Повторение (15 часов).
6 класс
Повторение- 4 часа
1.Делимость чисел (20 ч)
Делители и кратные числа. Общий делитель и общее кратное. Признаки делимости на
2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа, Разложение натурального числа на простые
множители.
2.Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (22 ч)
Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему
знаменателю. Понятие о наименьшем общем знаменателе нескольких дробей. Сравнение
дробей. Сложение и вычитание дробей. Решение текстовых задач.
3.Умножение и деление обыкновенных дробей (32 ч)
Умножение и деление обыкновенных дробей. Основные задачи на дроби.
4.Отношения и пропорции (17 ч)
Пропорция. Основное свойство пропорции. Решение задач с помощью пропорции.
Понятие о прямой и обратной пропорциональности величин. Задачи на пропорции. Масштаб.
Формулы длины окружности и площади круга. Шар.
5.Положительные и отрицательные числа (13 ч)
Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа Модуль числа и его
геометрический смысл. Сравнение чисел. Целые числа. Изображение чисел на координатной
прямой. Координата точки.
6.Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (11 ч)
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.
7.Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (12 ч)
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Понятие о
рациональном числе. Десятичное приближение обыкновенной дроби. Применение законов
арифметических действий для рационализации вычислений.
8.Решение уравнений (14 ч)
Простейшие преобразования выражений: раскрытие скобок, приведение подобных
слагаемых. Решение линейных уравнений. Примеры решения текстовых задач с помощью
линейных уравнений.
9.Координаты на плоскости (13 ч)
Построение перпендикуляра к прямой и параллельных прямых с помощью
чертёжного треугольника и линейки. Прямоугольная система координат на плоскости,
абсцисса и ордината точки. Примеры графиков, диаграмм.
10.Итоговое повторение (12 ч)
Тематическое планирование
5 класс
№
урока
1.
Тема урока
Кол-во
часов
2.
Повторение. Арифметические действия
числами
Порядок действий в выражениях.
Повторение. Решение текстовых задач.
3
Повторение. Решение уравнений.
4
Входная контрольная работа
5
Анализ контрольной работы. Обозначение натуральных чисел
6
7
Десятичная система счисления. Чтение и запись натуральных 1
чисел
Запись многозначных чисел.
1
8
Отрезок. Сравнение отрезков.
1
9
Длина отрезка. Единицы измерения длины.
1
10
Треугольники. Многоугольники
1
11
Плоскость, прямая, луч
1
12
Луч. Дополнительные лучи
1
13
14
Решение задач на построение прямых, отрезков, лучей.
Шкалы и координаты
1
1
15
Координатный луч. Определение на шкале единичного отрезка и 1
координат точки.
Решение задач по теме «Шкалы и координаты»
1
16
17
18
над натуральными 1
1
1
1
1
Меньше или больше. Сравнение чисел на координатном луче. 1
Неравенства и двойные неравенства. Самостоятельная работа
№1
Обобщающий урок по теме «Натуральные числа и шкалы».
1
20
Контрольная работа №1 по теме «Натуральные числа и 1
шкалы»
Анализ контрольной работы. Сложение натуральных чисел.
1
21
Свойства сложения. Сложение чисел на координатном луче.
1
22
Разложение числа по разрядам.
1
23
Решение текстовых задач на сложение.
1
24
Вычитание натуральных чисел.
1
25
Свойства вычитания натуральных чисел.
1
26
Решение текстовых задач на вычитание.
1
19
27
Использование действий сложения и вычитания при решении 1
задач и уравнений.
Самостоятельная работа №2
28
Контрольная работа № 2 по теме «Сложение и вычитание 1
натуральных чисел»
Анализ контрольной работы. Числовые выражения.
1
Числовые выражения
1
Буквенные выражения
29
30
31
32
Использование свойств сложения и вычитания для упрощения 1
выражений.
Буквенная запись свойств сложения и вычитания
1
33
Решение текстовых задач на применение буквенной записи.
1
34
Уравнение. Корень уравнения
1
35
Нахождение неизвестных компонентов при решении уравнений.
1
36
Решение уравнений различного вида. Решение задач с помощью 1
уравнений
Решение задач на составление уравнений.
1
Самостоятельная работа №3
Обобщающий урок
по теме
«Числовые и буквенные 1
выражения».
37
38
40
Контрольная работа № 3 по теме «Числовые и буквенные 1
выражения»
Анализ контрольной работы. Умножение натуральных чисел
1
41
Умножение натуральных чисел и его свойства.
1
42
Умножение натуральных чисел и его свойства.
1
43
1
44
Решение задач на умножение.
Самостоятельная работа №4
Деление
45
Деление и его свойства
1
46
Деление и его свойства
47
48
49
Решение
комбинированных
арифметических действий.
Решение задач на деление.
Деление с остатком
50
Решение задач на деление с остатком
51
Обобщающий урок по теме «Умножение и деление натуральных 1
чисел»
Контрольная работа № 4 по теме «Умножение и деление 1
натуральных чисел»
39
52
1
задач
на
применение 1
1
1
1
53
54
55
56
57
58
59
60
61
Анализ контрольной работы. Упрощение выражений.
Применение
распределительного
свойства
умножения.
Упрощение выражений
Применение
распределительного
свойства
умножения.
Упрощение выражений
Решение уравнений на применение распределительного свойства
умножения
Решение задач на составление уравнений.
Самостоятельная работа №5
Порядок выполнения действий
Порядок выполнения действий.
Порядок
выполнения
действий.
вычислений.
Степень числа. Квадрат и куб числа.
Составление
1
1
1
1
1
1
1
схемы 1
1
62
Решение задач по теме «Квадрат и куб
числа».
63
64
65
Обобщающий урок по теме «Упрощение выражений
1
1
Контрольная работа № 5 на тему «Упрощение выражений»
Анализ контрольной работы. Формулы. Нахождение значений 1
выражений по формуле.
66
Формулы. Вычисление по формуле неизвестных.
1
67
Площадь. Формула площади прямоугольника
1
68
Формула площади квадрата
1
69
Единицы измерения площадей
1
70
Использование единиц измерения площадей при решении задач. 1
Самостоятельная работа №6
Прямоугольный параллелепипед
1
71
72
73
Решение задач на вычисление площади
прямоугольного параллелепипеда.
Объем. Объем прямоугольного параллелепипеда
1
поверхности 1
1
74
Объем куба. Нахождение объёмов параллелепипеда и куба. 1
Соотношения между единицами объема
75
76
77
Обобщающий урок по теме «Формулы площади и объема»
1
Контрольная работа № 6 на тему «Формулы площади и 1
объема»
Анализ контрольной работы. Окружность и круг.
1
78
Окружность и круг
1
79
Круговые шкалы
1
80
Доли. Обыкновенные дроби.
1
81
Доли. Обыкновенные дроби.
1
82
1
83
84
85
Решение задач на нахождение целого по его части и изображение
чисел на координатной прямой.
Сравнение дробей
Решение упражнений на сравнение дробей.
Правильные и неправильные дроби
86
Решение задач по теме» Правильные и неправильные дроби».
1
87
Обобщающий урок по теме «Обыкновенные дроби».
88
Контрольная работа № 7 по теме «Обыкновенные дроби»
1
1
89
Анализ контрольной работы.
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями
90
Решение задач на сложение и вычитание дробей с одинаковыми 1
знаменателями.
91
Деление и дроби
1
92
Решение задач на деление и дроби, деление суммы на число.
1
93
Смешанные числа
1
94
Смешанные числа
1
95
Сложение и вычитание смешанных чисел
1
96
Выполнение действий со смешанными числами. Вычитание 1
дроби из натурального числа.
97
Решение задач на сложение и вычитание смешанных чисел. 1
Самостоятельная работа №7
98
Обобщающий урок
по теме
«Сложение и вычитание 1
смешанных чисел»
Контрольная работа №8 по теме «Сложение и вычитание 1
смешанных чисел»
Анализ контрольной работы.
1
Десятичная запись дробных чисел
99
100
1
1
1
1
101
Перевод обыкновенной дроби со знаменателем 10. 100, 1000 и 1
т.д. в десятичную и наоборот
102
103
104
Сравнение десятичных дробей
1
Сравнение
величин,
содержащих
десятичные
дроби. 1
Применение правила сравнения десятичных дробей при
решении упражнений.
Сложение и вычитание десятичных дробей
1
105
Решение задач на сложение и вычитание десятичных дробей.
1
106
Разложение числа по разрядам
107
108
Применение свойств сложения и вычитания при решении 1
примеров. Самостоятельная работа №8
Решение уравнений с десятичными дробями
1
109
Приближенное значение чисел. Округление чисел
1
110
111
Решение примеров и задач на округление чисел.
Обобщающий урок
по теме «Сложение и вычитание
десятичных дробей»
Контрольная работа № 9 по теме «Сложение и вычитание
десятичных дробей»
Анализ контрольной работы.
Умножение десятичных дробей на натуральное число
1
1
114
Умножение десятичных дробей на 10, 100 и т.д.
1
115
116
Решение задач на применение умножения десятичных дробей на 1
натуральные числа.
Деление десятичных дробей на натуральное число
1
117
Деление десятичных дробей на 10, 100 и т. д.
1
118
Задачи на деление.
1
119
Решение уравнений и задач с помощью уравнений.
1
120
Обобщающий урок по теме «Умножение и деление десятичных 1
дробей на натуральное число»
121
123
Контрольная работа № 10 по теме «Умножение и деление 1
десятичных дробей на натуральное число»
Анализ контрольной работы.
1
Умножение десятичных дробей
Умножение десятичных дробей
1
124
Умножение числа на 0,1, 0,01 и т.д.
1
125
Решение задач на упрощение выражений
1
126
Решение задач на использование правила умножения.
1
127
Деление на десятичную дробь
1
128
Деление числа на 0,1, 0,01 и т.д.
1
129
Применение правила деления на десятичную дробь
1
130
Решение задач на применение правила деления на десятичную 1
дробь
112
113
122
1
1
1
131
Комбинированные задания на умножение и деление десятичных 1
дробей.
132
Решение уравнений и задач с помощью уравнений.
1
133
Среднее арифметическое
1
134
Средняя скорость.
1
135
136
137
1
142
Решение задач на нахождение среднего арифметического и
средней скорости.
Обобщающий урок по теме «Умножение и деление десятичных
дробей»
Контрольная работа № 11 по теме «Умножение и деление
десятичных дробей»
Анализ контрольной работы. Микрокалькулятор. Выполнение
действий с помощью микрокалькулятора.
Проценты. Чтение, запись и нахождение процентов чисел и
величин.
Решение задач на нахождение числа или величины по заданному
проценту.
Решение задач на нахождение процентов от числа.
143
Комбинированные задачи на проценты.
1
144
Обобщающий урок по теме «Проценты»
145
Контрольная работа № 12 по теме «Проценты»
1
1
146
Анализ контрольной
Сравнение углов.
147
Прямой и развернутый угол.
148
Построение и обозначение углов.
149
Измерение углов. Транспортир
150
Построение углов с помощью транспортира.
151
Решение упражнений на построение и измерение углов.
152
Круговые диаграммы
153
Построение круговых диаграмм.
154
Обобщающий урок по теме «Углы. Построение углов»
155
156
Контрольная работа №13 по теме «Углы. Построение углов» 1
Анализ контрольной работы. Повторение. Арифметические 1
действия с натуральными числами.
Повторение. Нахождение значения выражения
1
138
139
140
141
157
158
работы.
Угол.
Обозначение
1
1
1
1
1
1
углов. 1
1
1
1
1
1
1
1
1
Повторение. Решение уравнений. Решение задач с помощью 1
уравнений.
159
Повторение. Упрощение выражений.
1
160
Повторение. Решение задач на движение.
1
161
Повторение. Решение задач на проценты.
1
162
Повторение. Действия с обыкновенными дробями.
1
163
Повторение. Действия со смешанными числами.
1
164
Повторение. Действия с десятичными дробями
1
165
1
168
Повторение. Нахождение значений выражений, содержащих все
действия с десятичными и обыкновенными дробями
Нахождение значений выражений, содержащих все действия с
десятичными и обыкновенными дробями
Нахождение значений выражений, содержащих все действия с
десятичными и обыкновенными дробями
Повторение. Построение и измерение углов
169
Итоговая контрольная работа
1
170
Анализ контрольной работы. Решение задач на повторение
1
166
167
1
1
1
Тематическое планирование
6 класс
№
урока
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
Тема
Повторение. Нахождение значения выражения
Повторение. Решение задач с помощью уравнений.
Повторение. Решение задач на движение.
Решение задач на проценты.
Входная контрольная работа
Делители и кратные
Делители и кратные
Делители и кратные
Признаки делимости на 10, на 5 и на 2
Признаки делимости на 10, на 5 и на 2
Признаки делимости на 10, на 5 и на 2
Признаки делимости на 9 и на 3
Признаки делимости на 9 и на 3
Простые и составные числа
Простые и составные числа
Колво
уроков
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
Разложение на простые множители
Разложение на простые множители
Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа
Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа
Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа
Наименьшее общее кратное
Наименьшее общее кратное
Наименьшее общее кратное
Наименьшее общее кратное
Контрольная работа №1 по теме «Делимость чисел»
Анализ контрольной работы №1.
Основное свойство дроби
Основное свойство дроби
Сокращение дробей
Сокращение дробей
Сокращение дробей
Приведение дробей к общему знаменателю
Приведение дробей к общему знаменателю
Приведение дробей к общему знаменателю
Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными
знаменателями
Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными
знаменателями
Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными
знаменателями
Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными
знаменателями
Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными
знаменателями
Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными
знаменателями
Контрольная работа №2 по теме «Сравнение, сложение и
вычитание дробей с разными знаменателями»
Анализ контрольной работы №2.
Сложение и вычитание смешанных чисел
Сложение и вычитание смешанных чисел
Сложение и вычитание смешанных чисел
Сложение и вычитание смешанных чисел
Сложение и вычитание смешанных чисел
Сложение и вычитание смешанных чисел
Контрольная работа №3 по теме «Сложение и вычитание
смешанных чисел»
Анализ контрольной работы №3.
Умножение дробей
Умножение дробей
Умножение дробей
Умножение дробей
Умножение дробей
Нахождение дроби от числа
Нахождение дроби от числа
Нахождение дроби от числа
Нахождение дроби от числа
Применение распределительного свойства умножения
Применение распределительного свойства умножения
Применение распределительного свойства умножения
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
Применение распределительного свойства умножения
Применение распределительного свойства умножения
Контрольная работа №4 по теме «Умножение обыкновенных
дробей»
Анализ контрольной работы №4.
Взаимно обратные числа
Взаимно обратные числа
Деление
Деление
Деление
Деление
Деление
Контрольная работа №5 по теме «Деление обыкновенных
дробей»
Анализ контрольной работы №5.
Нахождение числа по его дроби
Нахождение числа по его дроби
Нахождение числа по его дроби
Нахождение числа по его дроби
Дробные выражения
Дробные выражения
Дробные выражения
Обобщающий урок по теме: «Умножение и деление
обыкновенных дробей»
Контрольная работа №6 по теме «Умножение и деление
обыкновенных дробей»
Анализ контрольной работы №6
Отношения
1
1
1
Отношения
Отношения
Отношения
Пропорции
Пропорции
Пропорции
Прямая и обратная пропорциональные зависимости
Прямая и обратная пропорциональные зависимости
Прямая и обратная пропорциональные зависимости
Контрольная работа №7 по теме «Отношения и пропорции»
Анализ контрольной работы № 7
Масштаб
Масштаб
Длина окружности и площадь круга
Длина окружности и площадь круга
Шар
Контрольная работа №8 по теме «Длина окружности и
площадь круга»
Анализ контрольной работы № 7
Координаты на прямой
Координаты на прямой
Координаты на прямой
Противоположные числа
Противоположные числа
Модуль числа
Модуль числа
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
Сравнение чисел
Сравнение чисел
Сравнение чисел
Изменение величин
Изменение величин
Контрольная работа №9 по теме «Положительные и
отрицательные числа»
Анализ контрольной работы №9.
Сложение чисел с помощью координатной прямой
Сложение чисел с помощью координатной прямой
Сложение отрицательных чисел
Сложение отрицательных чисел
Сложение чисел с разными знаками
Сложение чисел с разными знаками
Сложение чисел с разными знаками
Вычитание
Вычитание
Вычитание
Контрольная работа №10 по теме «Сложение и вычитание
положительных и отрицательных чисел»
Анализ контрольной работы № 10
Умножение
Умножение
Умножение
Деление
Деление
Деление
Рациональные числа
Рациональные числа
Контрольная работа №11 по теме «Умножение и деление
положительных и отрицательных чисел»
Анализ контрольной работы №11
Свойства действий с рациональными числами
Свойства действий с рациональными числами
Свойства действий с рациональными числами
Раскрытие скобок
Раскрытие скобок
Раскрытие скобок
Коэффициент
Коэффициент
Подобные слагаемые
Подобные слагаемые
Подобные слагаемые
Контрольная работа №12 по теме «Раскрытие скобок.
Подобные слагаемые»
Анализ контрольной работы №12.
Решение уравнений
Решение уравнений
Решение уравнений
Решение уравнений
Решение уравнений
Контрольная работа №13 по теме «Решение уравнений»
Анализ контрольной работы №13
Перпендикулярные прямые
Перпендикулярные прямые
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
Параллельные прямые
Параллельные прямые
Координатная плоскость
Координатная плоскость
Координатная плоскость
Столбчатые диаграммы
Столбчатые диаграммы
Графики
Графики
Графики
Контрольная работа №14 по теме «Координаты на
плоскости»
Анализ контрольной работы №14
Повторение по теме «Обыкновенные дроби»
Повторение по теме Сокращение дробей
Приведение дробей к общему знаменателю
Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными
знаменателями
Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными
знаменателями
Повторение по теме «Дробные выражения»
Повторение по теме «Проценты. Решение задач на проценты»
Повторение по теме «Проценты. Решение задач на проценты»
Повторение по теме «Проценты. Решение задач на проценты»
Годовая контрольная работа
Анализ контрольной работы.
Повторение по теме «Проценты. Решение задач на проценты»
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1